Прежде всего, нужно помнить, что активная и успешная гильдия – это счастливая гильдия. А достичь этого понятия можно лишь одним-единственным способом: настраивая взаимопонимание в ней, пробуждая игроков к плодотворной совместной работе. Для этого не подойдут постоянные рейды, равно как не подойдет и одна лишь психологическая работа, основанная на приятном общении и дружеской атмосфере: игровой процесс и внутрикомандные отношения нужно совмещать. Только в таком случае среди геймеров даже в самой маленькой гильдии, состоящей всего из нескольких человек, действительно будет преобладать счастье и взаимопонимание, что непременно даст свои игровые плоды. На моей памяти самой лучшей гильдией была та, в которой я состоял определенное время назад, играя во многопользовательскую ролевую игрушку Vanguard. Ярко врезались в память пасхальные вечера, когда мы все были одеты в специальные праздничные костюмы, участвовали в соответствующих соревнованиях, обменивались шутками и вместе искали материалы для крафтинга. Тогда в гильдии царила действительно замечательная атмосфера, потому что наш лидер был тонким психологом. Хотя ему было (если, конечно, он говорил правду) чуть более двадцати, но он вел себя как взрослый рассудительный человек, а не как молодой импульсивный парень. Под его руководством игровой процесс был просто прекрасным, и именно поэтому я до сих пор помню ту гильдию. Из этого следует вывод: для того, чтобы компания была счастливой и активной, необходимо настроить в ней дружескую атмосферу, постоянно стараться собирать ее вместе, чтобы геймеры привыкали ко взаимопонимаю и хотели играть исключительно сообща. Сделать это на самом деле нетрудно; достаточно и элементарных познаний в человеческой психологии отношений.
Каждому человеку, который хочет быть мастером успешной дружной гильдии, необходимо знать одну важнейшую вещь: в подавляющем большинстве случаев причина апатичности и пассивности игроков кроется в том, что они не ощущают себя полноценными членами команды. Это звучит слишком просто, но это действительно так, и примерно в четырех из пяти случае срабатывает именно это правило; лишь на оставшиеся двадцать процентов приходятся другие факторы, как-либо зависящие (или вообще не зависящие) от лидера группировки. Мастер часто старается угодить большинству, выслушать его мнение, и потому меньшинство обычно остается за кадром – такова главная причина того, что отдельные члены команды чувствуют себя в ней лишними. Чтобы бороться с этим, нужно воспринимать каждого, слушать каждого, считаться с каждым, а это, как вы понимаете, очень большая и серьезная ответственность. Поэтому, если вы хотите, чтобы в вашей гильдии всё было хорошо, вы должны действительно серьезно настроиться на недюжинную работу.
А вообще лучше сто раз подумать, потому что гайлдмастеринг – занятие для социально активных людей, и определенно не каждый справится с ним так, как нужно. Другое дело, если вы хотите создать гильдию просто для того, чтобы она была… Но тогда вы не получите от нее никаких приоритетов, потому что в данном случае она будет постоянно проигрывать, не сможет выполнять свои основные задания, будет крайне малочисленной и попросту превратится в героев знаменитой басни про лебедя, рака и щуку. Каждый будет тянуть одеяло на себя, а мастер не то, что не сможет справиться с ситуацией, но и вообще потеряет всякий авторитет даже в маленькой группировке. Чаще всего такое случается с гильдиями, которыми руководят подростки, ничего не смыслящие в психологии человека, но и со взрослыми людьми случаются подобные неприятности, когда они просто позволяют себе отвлечься от управления.