full screen background image

Galactic Civilizations II: The Dread Lords


Первая часть Galactic Civilizations, вышедшая в 2003 г., стала приятной неожиданностью для поклонников глобальных космических стратегий, расстроенных провальным Master of Orion 3. Ей простили даже много­числен­ные недостатки, не позволяющие поставить игру в один ряд с классикой жанра. Теперь же, ровно три годя спустя, Stardock выпустила продолжение своей космической саги. Насколько близким к идеалу оно оказалось?

Galactic Civilizations II встречает игрока обновленной графикой – теперь перед нами полное и безоговорочное 3D. Каждая планета движется по своей орбите вокруг звезды, некоторые из них могут похвастаться спутниками, а пригодные для жизни – еще и на удивление красивой атмосферой. В визуальном плане детищу Stardock далеко до Star Wars: Empire at War, но как для пошаговой стратегии выглядит игра просто замечательно. Значительно изменился и интерфейс – теперь он еще более удобен и интуитивно понятен. Управлять империей стало действительно легко, без проблем переключаясь с дипломатических отношений на шпионаж.

Кроме стандартного режима «песочницы», где игрок сам выбирает размер галактики, количество противников и характерные особенности своей цивилизации, в GCII появилась и кампания, в которой повествуется о возрождении древне­го народа, миллионы лет тому назад таинственно исчезнувшего в схватке с другими расами. Именно этот режим станет неплохой стартовой площадкой для неискушенного игрока, благо AI здесь ограничен рамками сюжета и не сильно вольнодумствует. Хотя, конечно, перспектива в каждой миссии с нуля начинать изучение длиннющего древа технологий отнюдь не радует.

Сама же концепция игры практически не изменилась – перед нами, по большому счету, все та же Master of Orion 2. Колонизация и захват миров, исследование новых технологий, гонка вооружений, дипломатия, шпионаж, торговля – и только нам решать, какое же из этих направлений сделать приоритетным. Однако способов победить в Galactic Civilizations II гораздо больше, чем в предыдущей части. Война, дипломатия, наука, политическое влияние – вот ключевые моменты, на которых зиждется геймплей этой стратегии.

Для победы в игре можно использовать диаметрально противоположные стратегические и тактические подходы. Например, выбрать милитаристический путь и буквально огнем и мечом прорубить дорогу своей расе к господству над галактикой, или, наоборот, действуя исключительно мирными методами, настолько усилить свое влияние в Совете, что остальные цивилизации добровольно войдут в состав вашей Империи. До боли напоминает Civilization, не правда ли? Более того, все ваши действия и решения (например, отселить первобытные племена на колонизированной планете в резервацию или превратить их в рабов, таким образом стимулируя экономику) тут же отражаются на статусе монарха и, как следствие, его отношениях с другими государствами. Не хотите возиться с долгими дипломатическими переговорами? Ну что же, тогда развивайте науку и задавите всех недругов своим технологическим превосходством!

Правда, успеха достичь не так легко, и тем более – ориентируясь лишь на одно направление в науке/экономике. Готовьтесь к тому, что, добившись поразительных результатов в торговле, вы можете быть захвачены военной цивилизацией, а ударившись в милитаризацию государства, просто не выдержите конкуренции с экономически развитыми системами.




Добавить комментарий