full screen background image

Консольный free-to-play: почему нет?

Во всем мире (кроме России) выходит условно-бесплатная версия файтинга Dead or Alive 5. Евгений Закиров объясняет, чем руководствуются японские разработчики и почему это не будет работать.

Удивительное рядом: вот и японская компания Namco Bandai, кажется, перепрофилируется в производителей консольного фритуплэя. Не поймите меня неправильно. Dark Souls 2 — одна из самых ожидаемых игр на этом поколении консолей, но что еще издатель может предложить в ближайшем будущем? На TGS собираются анонсировать две новые игры, которые, скорее всего, разрабатываются для платформ нового поколения. А что еще? Ace Combat, Tekken, Ridge Racer — все знаменитые сериалы Namco Bandai — уперлись в условно-бесплатную модель и мало кто этому рад. В Gizbo Сasino новички точно обрадуются возможностью играть в игровые автоматы. Выбирайте понравившийся слот и играйте.

Откуда взялась любовь к фритуплэю у Namco Bandai, объяснить несложно. На прошлой TGS анонсировали игру по мотивам аниме «Гандам», в которой эта модель была успешно реализована. Это был настоящий хит, никто не ожидал такой реакции. Плюс, необходимо вспомнить другие релизы за прошедшее время. Tales of, Ace Combat Fires of Liberation, Idolmaster (который не выходил в Европе и США, но все же) — все эти игры мало того, что стоили недешево, еще и жили за счет безумно дорогих DLC. Суммарная стоимость DLC для AC Fires of Liberation в три с лишним раза превышала стоимость игры на старте. И ведь покупали! Но добивающим ударом стало другое: Tecmo Koei анонсировали бесплатную версию Dead or Alive 5 Ultimate для того, чтобы «привлечь больше людей к жанру» — и Namco Bandai тут же выпустили Tekken Revolution на движке Tekken Tag Tournament 2, с теми же моделями персонажей и локациями. Правда, набор бойцов был сравнительно скромным по меркам сериала, но это никого не испугало. На Е3 представитель компании объяснял мне принятое решение тем, что Tekken Revolution таким образом переносит философию аркадных автоматов на консоли. Звучит неубедительно: посетители залов игровых автоматов получают сразу всю игру и покупают возможность ее одолеть, тогда как здесь принудительно дозируется время, проведенное за ней.

С Dead or Alive 5 Ultimate Core Fighters, правда, все тоже непросто. Во-первых, эта версия позволяет докупать персонажей и костюмы по мере необходимости; по сути, это своего рода репетиция новой Killer Instinct. Во-вторых, Tecmo Koei сменили дистрибьютора и перестали выкладывать новые релизы в PSN. Поэтому первый фритуплэй-эксперимент компании обошел Россию стороной. Потом не удивляйтесь, почему все любят Tekken.

На Xbox 360 тоже в этом смысле все хорошо. В этом году запускается World of Tanks, в следующем — Warface. Вряд ли эту историю ждет продолжение именно в рамках Xbox 360, но начинание людям вроде бы нравится. Эти игры гораздо ближе западной аудитории, чем продукция Namco Bandai, и они гораздо лучше адаптированы под фритуплэй, поскольку изначально с прицелом на него и создавались.

Сильнее удивляет недавняя новость про то, что на старте PS4 покупателям будут доступны сразу девять условно-бесплатных игр. Среди них есть и приличные, и разработанные в России, и что-то непонятное на первый взгляд, но вроде бы интересное в перспективе. Но почему вместо них — то есть продуктов, которые совсем не обязательно в скором времени себя окупят — не сделать несколько новых Killzone (условно), не совсем понятно. Не так-то просто убедить людей заплатить двадцать тысяч рублей за то, что может быть не в таком качестве, но все-таки представлено на PC. На этом еще стоит остановиться и уточнить, что именно японской аудитории free to play в таком масштабе не сильно интересен. Трюк с «Гандамами» сработал исключительно потому, что это «Гандамы» — в Японии про мобильные боевые доспехи купят и вафельки, и мороженое, и бумажные носовые платочки. А вот шутеры интересны скорее американцам и европейцам, что создает теперь уже совершенно явное разграничение аудиторий. Не то, чтобы аудитории нашего сайта этот вопрос был важен, но все-таки: задумайтесь, сколькими японскими студиями владеет Sony и сколько именно японских проектов ожидается к запуску. То-то и оно. Поэтому релиз PS4 в Японии перенесен на следующий год — там к F2P привыкнут еще нескоро.




Добавить комментарий