full screen background image

Космическая стратегия Space Hulk


Друзья, хочу рассказать вам о вышедшем недавно на платформе РС Space Hulk от команды Full Control. Игра представляет собой адаптацию под комп извесной тактической настолки от Games Workshop по миру Warhаmmer 40,000 повествующей о зачистках в далёком 41-м тысячелетии величайшими воинами Императора — космодесантниками ордена Blood Angels космических скитальцев — спрессованных в одно целое силой потустороннего варпа космических кораблей населённых ксеносами — кровожадными инопланетными монстрами, называемыми генокрадами — ловкими, сильными и живучими.

Для чего этот обзор: во-первых хочу предоставить туториал для начинающих — игра на английском и не известно, появится ли русская версия, и поначалу сложно врубиться во всю предоставляемую инфу.

Кроме этого, как человеку, уже разобравийся в нюансах, надеюсь помогу начинающим быстро въехать в тему. Вобщем помочь с тем, что у меня, как у новичка вызвало трудности.

Во-вторых, просто хочу выложить что-то похожее на адекватный обзор этой игры — когда я начал знакомится со Space Hulk , хотел найти в инете толковый туториал на русском и попадал лишь на откровенный хлам. Например, игровой портал «Канобу» разместил у себя обзор некоего автора, в котором тот треть статьи рассказывает как покупал настолку, половину опуса красочно и детально описывает как он здорово и весело играет с друзьями на столе, а на последок — ругает РС-версию только потому, то в ней — внимание — «нельзя бросать руками кубики». И всё. Человек по сути отговаривает вообще знакомиться с игрой, потому-что это не его любимая настолка.

И это ещё вкратце — кому интересно, может нагуглить этот сон разума, автору которого желаю поскорее обрести Прощение Императора. Проблема в том, что таких «обзоров» много и они все одинаковые — кубики-кубики-кубики. К отсутствию радости совместного бросания кубиков сводится всё обгаживание компьютерного «Спейс Халка». Я не знаю, парни, может вы попробуете вместо кубиков поиграть с шариками и вас попустит, ведь хаять РС-игру только потому, что она не приносит вам кинестетического удовольствия — всё равно, что ругать электронную книгу за то, что нельзя полистать бумагу пальцами, понюхать переплёт или что там ещё школьники делают между страниц учебников. Я к тому, что рассказы, например, Дэна Абнетта не перестанут быть интересным и в формате .pdf, а, по анологии, Space Hulk — на компе. Кроме того, некоторые авторы жалуются на недостаток атмосферности — спешу заверить, с ней всё ок (об этом в отдельной главе). Лично я считаю, что некоторые настольщики за годы просто привыкли так, для них безысходность и мрак 41-го тысячелетия — это стол с миниатюрами в окружении друзей, иногда с пивом, а остальное типа не тру — так и появлятся «обзоры», отпугивающие от игры людей, которые могли бы с удовольствием провести за ней время. Но оставим фанатов с их настолкой (которая безусловно является интереснейшей вещью, я бы даже сказал произведением искусства) и разберем её РС-аналог по сути.

Сразу оговорю — я прошел лишь несколько миссий кампании. Конечно же, ради более полного обзора, можно было бы какими-то кодами всё повскрывать, ознакомиться плотнее и рассказать вам о всех нюансах, ожидающих впереди, но, честно говоря, я не хотел отбирать у себя и вас радости первооткрывателя, лишать надежд, предчуствий, раздумий, ожидающих впереди сюрпризов и неожиданных поворотов; уверен, что собранной мной инфы уже достаточно, чтобы нормально взять старт и не дропнуть.

Итак, Space Hulk от разработчиков из Full Control — пошаговая тактическая компьютерная игра, являющаяся полным аналогом одноимённой настолки. То есть, все расчеты игрового процесса определяются рандомным броском кубиков «как в реале» и игровой механизм, параметры и, если там можно выразиться, физика игрового мира так же соответствуют аналогичному на картонке.

Игровая карта представляет из себя сеть коридоров с комнатами и «входами» — местами откуда вылазят ксеносы. Ваш отряд стартует в определённой комнате или разбросанным по кораблю. Всё пересекамое пространство поделено на квадраты. Перемещение — шаги по квадратам, повороты, атака, использование предметов — всё требует очков действия (ОД). Каждый десантник начинает ход с 4-мя ОД. В начале хода бросается кубик, добавляющий вашему отряду на этот ход ещё от 1-го до 6-ти командных ОД — их можно потратить как угодно — например десантник истратил свои 4 ОД, а надо ещё дверь открыть — можем дать ему сколько надо из командных.

Так, шаг вперед стоит 1 ОД, назад — 2 ОД, поворот — 1 ОД, стрельба из болтера, удар кулаком 1 ОД, тяжелое же оружие требует уже 2 ОД. Важнейшая вещь — Overwatch, о которой ниже, требует 2 ОД.

Рандомность получения командных ОД — одна из двух вещей, делающих прохождение одной и той же миссии неповторимой (вторая — рандомность места и количества появления генокрадов). Так, при 1-2-х командных ОД и речи быть не может о каком-то массовом прорыве, а при 6-ти можно позволить себе очень многое.




Добавить комментарий