full screen background image

BioShock Infinite: первые впечатления


Над облаками всегда хорошая погода: как известно, в отличие от предыдущих двух игр сериала, действие BioShock Infinite развернется в городе, построенном в небесах — тут солнце светит особенно ярко, а дома стыкуются друг с другом в воздухе, образуя переулки. Целые кварталы отсоединяются друг от друга и летят по своим делам, на их место прилетают и встают другие. Контраст сравнения Infinite с любым из старых BioShock — один из ключевых моментов будущей игры. Сюжет намеренно начинается с мрачной сцены возле маяка, но затем героя выстреливают в воздух, а не отправляют в батискафе ко дну. После приземления в Колумбии на вопрос героя «где я» прохожие отвечают: «в раю».

Колумбия — американский город, построенный на облаках в десятых годах прошлого века, и вовсе не рай, как нам сообщают при приземлении, и как кажется в первый час игры. Здесь невообразимая государственная пропаганда, парады во славу отцов-основателей, клерикальная власть и четкое деление общества на верхи и низы. Среди прохожих есть и условная знать, и рабочие люди, значительная часть показанного нам фрагмента игры происходит в совершенно разных декорациях, от фабрик до храмов. Представьте себе первый эпизод фильма “Однажды в Америке”, но не в депрессивных тонах, а разукрашенный яркими красками — тут все примерно так. К сеттингу Infinite вообще сложно придираться — кажется, что если бы американцы в начале двадцатого века построили город в небе, то все там было бы именно так, как показано в этой игре. Действующим лицам, в частности, неизвестно слово «афроамериканец» — употребляется снисходительное, но брезгливое «negro», а смешанные браки осуждаются; за порядком следят роботы-пулеметчики. Достаточно быстро становится понятно: если в предыдущих BioShock нам показали неудавшийся проект города-мечты, то в Infinite главный герой становится свидетелем американской идиллии, разваливающейся на части.

Час реального времени в новом BioShock можно провести на ярмарке с тиром и прочими аттракционами: так игра подает основы управления и ориентации в пространстве. Все это совсем не обязательно, особенно если вы не нуждаетесь ни в каком обучении, но Bioshock Infinite настолько красиво и элегантно рассказывает, как в ней все устроено, что происходящее вокруг хочется изучить подетально, не упустив ни одной мелочи. В одну секунду медитацию нарушает следующая ситуация: занавес на ярмарочной сцене падает, перед публикой предстают белый мужчина и чернокожая женщина — очевидно, супружеская пара — и по воле случая главному герою предлагается выбор: бросить камень в женщину или метнуть его в глаз ведущему мероприятия. На первый взгляд этот выбор ни на что не влияет, при любом раскладе начинается неожиданно кровавая драка и погоня — но через два часа игры та самая пара встречает главного героя и, если он не стал участвовать в публичном унижении, помогает медикаментами.

Врагов в Infinite по ощущениям больше, чем в предыдущих двух BioShock: после серьезной, усидчивой раскачки игра срывается с места, и начинается действие в совершенно диком ритме. Чем дальше вглубь сюжета — тем выше темп происходящего. Всего увидеть не удалось, но в меню были обнаружены намеки на то, что оружия в игре будет чертова уйма — при этом носить с собой можно будет только две боевые единицы. В какой-то момент у героя появляется щит: он принимает на себя определенное количество урона, а затем автоматически восстанавливается.

Плазмиды можно и нужно развивать. Улучшения продаются в магазинах, стоят, как правило, дорого, но драматически влияют на происходящее во время перестрелок. Например, вторая итерация плазмида, позволяющего перепрограммировать турели, переводит на вашу сторону и живых противников. Когда действие плазмида заканчивается, приобретенный союзник совершает самоубийство. У каждого плазмида два режима. В частности, классический “огненный шар” можно как бросить во врага, так и использовать в качестве ловушки в стратегически выгодном месте. Это особенно полезно в битвах с боссами, которых тут достаточно для того, чтобы понять еще одну важную вещь: как и в прежних BioShock, в случае гибели, вы возрождаетесь за углом, частично восстановив запас здоровья. Плазмид, на короткое время переводящий охранные турели на сторону игрока, служит заменой мини-игре про взлом охранных систем. С магазинами та же ситуация: бросьте в ларек специальный «чарующий» заряд, и механический продавец отрыгнет какое-то количество мелочи.

По сюжету главный герой Букер ДеВитт, будучи сотрудником детективного агентства Пинкертонов, должен освободить из Колумбии девушку Элизабет — никаких других подробностей не сообщается. Одно становится ясно почти сразу: в Колумбии Букера чуть ли не ждали, на руке у него странная татуировка, изображенная на агитационных плакатах в городе; оппонентам героя, очевидно, известно гораздо больше, чем ему самому. Элизабет заперта в статуе Колумбии, расположенной в центре города. Она отчаянно рвется на землю и больше всего, как ни странно, похожа на героя фильма «Шоу Трумана»: в ее тюрьме есть все, что может понадобиться человеку; сквозь зеркала за действиями барышни постоянно кто-то следит; в дневниках, разбросанных по уровню, Элизабет называют нейтральным «субъект».