19 февраля Bethesda окончательно и бесповоротно подтвердила факт существования новой части Doom. То есть, официальный анонс случился довольно давно, но за это время всплыла куча странных историй. Например о том, что издателей не устроил первоначальный прототип игры и id Software сели делать ее с чистого листа. Так это или нет, неизвестно до сих пор, но теперь мы по крайней мере знаем, что игру можно ждать.
Доступ в бета-версию Doom получат те, кто оформил предзаказ Wolfenstein: New Order, которая выходит 23 мая. Собственно, бета-версия Doom была как бы довеском к новости про New Order, но полагаю, в Bethesda сами понимают всю изящность своего хода: «Кстати, у нас тут бета-версия новой части Doom…». Не нужно быть знатоком игр, чтобы оценить вес такого объявления. Равно как и в онлайн-казино. Играя в Лекс казино официальный сайт которого предлагает большое количество игр, вы можете не только хорошо провести время (не имея опыта игры в игровые автоматы), но и выиграть.
Новость о бета-версии получила немало комментариев из серии «ну наконец-то», в том числе и восторженных. Это понятно — ситуация с продолжением легендарной серии была предельно туманной, и тут все в один момент разрешилось. Но что нас ждет? Чтобы начать думать в этом направлении, освежим в памяти новейшую историю id Software.
Есть мнение, и мне оно кажется очень правильным, что последняя хорошая игра от id Software называлась Quake 3: Arena. Дело было в 1999 году: id ультимативно отказались от конкуренции с неофитами вроде Half-Life, выкинули из игры одиночную кампанию и обновили графический и физический движки, на которых построили лучший в мире сетевой шутер. Ровно то же тогда было сделано в Unreal Tournament — в этом плане год был выдающийся. Влияние Quake 3 на историю id можно оценить прямо сейчас — в 2008 году игра была перезапущена в условно-бесплатном формате под названием Quake Live и является единственным проектом id за последние 10 лет, не вызывающим никаких вопросов.
Ажиотаж по поводу Doom 3 был настолько силен, что игра оправдала его словно по инерции. То есть, приключение вышло вполне атмосферное, но лишь немногих обеспокоило, что после Quake 3 разработчики позволили себе полностью провалить мультиплеер в следующей игре, доверив его студии Splash Damage. Последней спустя три года id также доверят франшизу Quake, что обернется еще более феерическим позором под названием Enemy Territory: Quake Wars. Вообще говоря, серия Quake была про$%на где-то между этими событиями, коллективными усилиями id и Raven Software: в мультиплеер никто играть не стал, одиночная игра морально устарела. Возможно, это придирки, но ведь и взятая в 1999 году планка существует не для красоты.
Последняя на данный момент игра id Software называлась Rage. Качественная технология и разработка, уместные заимствования из других игр, акцент на сюжетных приключениях, мультиплеер в качестве заочно мертвого придатка. До релиза Rage мне казалось, что после своей лучшей игры id занимались чем угодно, только не тем, чем должны: Rage не оставила в этом сомнений.
Ну и завершая наш исторический экскурс, напомню, что за последний год из id ушло два важных человека: президент компании Тодд Холленсхед и, кхм, ее душа — ведущий программист Джон Кармак.