full screen background image

Far Cry New Dawn. Рецензия


Far Cry New Dawn не совсем самостоятельный проект — об этом говорят и разработчики, и пониженный ценник и очевидные сходства с пятой частью. Казалось бы, взяли кусок карты из пятой части, добавили очередних поехавших антагонистов и дело с концом — можно считать прибыль от очередной части успешной франшизы.

На бумаге так оно и есть — за год особенно много чего не придумаешь, а то, что придумали, особенно игру не меняет. Мне же, как человеку не очень полюбившему Far Cry 5 и откровенно в нем скучавшему, все должно быть вдвойне понятно — проходи мимо и дело с концом. Но вот забавная вещь, смена сеттинга и некая компактность Far Cry New Dawn произвели на меня совсем неожиданное впечатление — я достаточно давно не получал столько веселья от прохождения шутера.

Впервые в серии мы наблюдаем за сиквелом — с момента событий пятой части прошло 17 лет, люди давно выбрались наружу из своих бункеров, а природа, подкрепленная силой атома, начала стремительно отвоевывать Округ Хоуп — кругом цветение, зелень и благодать. И так бесконечно красивый Far Cry стал еще красивее, и пейзажи тут постоянно радуют глаз.

Вместе с обычными людьми, разумеется, тут обосновались и враги под предводительством довольно милых сестер-близняшек. Заняли аванпосты, похитили ваших друзей и компаньонов — все стандартно. Именно новому сеттингу я и большую часть заслуг новой игры: воспринимать его серьезно совершенно не хочется, заходами на драму тут тоже не пахнет — получается такой цветастый Doom в открытом мире без глупых заданий и какой-то высшей цели.

Бегай себе, убивай врагов под отличную музыку, слушай Die Antwoord по радио и собирай ресурсы для еще более веселых способов убивать людей. Уже знакомые всем механики Far Cry здесь продолжают работать, и если у вас не было претензий к геймплею пятой части, то и тут ничего не побеспокоит.

Помимо сеттинга, положительно на проект повлияла и его бюджетность — масштабы тут не такие как были, — уменьшились карта, количество миссий, время прохождения и так далее. Казалось бы, что тут хорошего, но в итоге получился такой качественный срез всего крутого, что было в последней части — десятичасовой экшен в открытом мире, который не перегружает серьезным сюжетом и не заставляет заполнять шкалу для его прохождения. Да и в целом выглядит несколько целостней и последовательней в своем повествовании.

Конечно, Ubisoft и тут не смогли отказать себе в удовольствии немножко растянуть игру — для этого тут и появился зародыш ролевой системы. Прокачка умений и крафт экипировки, конечно, были и раньше, но теперь сюда добавились уровни врагов и оружия. Все привычно — оружие, миссии и враги разделены на четыре уровня от начального до легендарного.

Убивать легендарных врагов с нелегендарным оружием в принципе возможно, но делать это нужно довольно долго и аккуратно, к чему играющий в этот момент энергичный саундтрек совсем не располагает. Сделать розовый калаш на верстаке не сложно — ресурсов в игре завались, — но чтобы открыть саму возможность крафтить оружие повышенного уровня, нужно улучшить соответственный элемент базы героя.

Для улучшения базы используется этанол — ресурс, который в особо крупных размерах хранится в аванпостах мародеров. Тут и проявляется небольшое желание растянуть игру — без зачистки нескольких вражеских баз не обойтись. С другой стороны, появилась реальная геймплейная необходимость эти самые базы зачищать, что в моем случае тоже пошло на пользу — делал я это с желанием и удовольствием, в отличие от пятой части, где все порядком поднадоело.

Если этанола не хватает, то базы можно «отдать» обратно, получив немного этанола, а потом захватить еще раз на повышенной сложности, чтобы заработать в два раза больше ресурсов. Этанол тратится только на улучшение главной базы (это не только оруженый верстак, но и быстрое перемещение, количество здоровья и много и другое) и создание улучшений для оружия.

В какой-то степени такая система развития выглядит даже логичнее — чтобы увеличить здоровье героя, необходимо улучшить лазарет, а не купить какой-то абстрактный перк в меню. Хотя и перки никуда не делись — игрок все еще получает очки за выполнение испытаний и прохождение тайников. Умений стало меньше, но большая часть из них открывает что-то действительно полезное, например скрытные убийства врагов нужного вам уровня.




Добавить комментарий