Игры-конструкторы, позволяющие за час смастерить свой уровень или даже полноценной приключение и выложить его в интернет (LittleBigPlanet, Minecraft) — это все еще сильный тренд; причем если популярность PS-эксклюзивной LBP еще можно объяснить вязаными человечками-Сакбоями, лучшим на свете кооперативом и общей воздушностью, то Minecraft — это уже феномен абсолютно необъяснимый. Но если миллионы владельцев PC, Xbox, телефонов и планшетов готовы за деньги расставлять пиксели в чистом поле вообще без какой-то мотивации, то что же будет, если предложить им картинку, разнообразие, дизайн и уровень LittleBigPlanet, Square Enix и Bigpoint (выпустившая уже массу хороших браузерных проектов, многие из которых представлены на нашем сайте) решили проверить это с помощью Gameglobe.
Суть в следующем: пользователи при помощи простого в освоении, но очень функционального редактора создают уровни и выставляют их на суд общественности. Все остальные могут их проходить, и, конечно, делать собственные приключения. Только выглядит это так, как игры-конструкторы, наверное, еще не выглядели никогда — да еще и работает прямо в вашем браузере.
Хотя пока еще идет закрытая бета игры, пользовательских уровней накопилось уже семь сотен, на любой вкус. Большая часть из них — немудренные платформеры: успеть подняться на вершину ледяной скалы, не утонув в поднимающейся воде или пробежать по разваливающемуся на части длинному мосту. Но встречаются и более заковыристые, с собственными сюжетными кат-сценами и сложнейшими архитектурными сооружениями. А это уже уровень Питера Молинье с его подзабытыми The Movies и Black & White; симуляторами, соответсвенно, кинорежиссера и бога.
Полет на огромной скорости по узким улочкам города, поединки с пиратами на борту воздушного корабля, расстрел укреплений из катапульты — каждый день в Gameglobe появляется что-то новое. Чтобы не затеряться в этом потоке, пригодится система голосования за лучшие работы и просмотр количества прохождений той или иной мини-игры.
Впечатляют и возможности редактора: можно воссоздать хоть целый район Амазонии, хоть город из «Властелина колец», расставить рычаги и врагов, разложить монетки, расположить особым образом камеру, продумать какие-то события и целые сюжетные сценки.
Единственный большой минус — отсутствие совместного режима прохождения, но после окончания бета-стадии все еще может поменяться (а заодно добавятся новые наборы декораций). В целом же, проект даже сейчас очень интригует и вполне способен стать новым строительным феноменом.