Игровые сюжеты могут изумлять, радовать неожиданными поворотами и держать в напряжении до самого конца, но вывернуть душу наизнанку и пробиться через невольную отстраненность игрока способны считанные единицы. Разработчики The Walking Dead: The Game совершили самый натуральный подвиг. Они показали, что даже с чужой лицензией на руках и простой, как тапок, игровой механикой, можно рассказать настолько пробивную историю, что даже самые цинично настроенные игроки будут вынуждены то и дело выковыривать из глаз «соринки».
Telltale Games неощутимо вонзают в вас маленькие рыболовные крючки и время от времени с садистской ухмылкой дергают за ниточки. Вы проникаетесь неподдельными отеческими чувствами к маленькой девочке Клементине, яростно выкрикиваете ругательства во время конфликтов, в лихорадочной спешке принимаете чертовски сложные решения и каждую секунду игрового времени почти физически ощущаете многотонную тяжесть каждого сказанного слова.
В какой-то момент вы с ужасом осознаете, что все эти плохо анимированные человечки, отчаянно цепляющиеся за жизнь, стали вам почти родными, и каждая потеря натурально задевает что-то живое глубоко внутри. Благодаря идеальному, точно выверенному драматическому построению и грамотному использованию сценарных уловок, игра про толпы плотоядных мертвецов позволяет испытать почти что театральный катарсис, к сожалению, пока еще столь редкий в видеоиграх.
Max Payne 3 подкупает совершенно другим. Можно долго оплакивать безысходный и депрессивный нуар прошлых частей серии, но, право, лучше не надо — только потратите кучу нервов и откажете себе в удовольствии насладиться новой страницей в жизни хмурого копа из Нью-Йорка. Если на минутку отбросить все брюзжание насчет изрядно потеплевшей атмосферы Max Payne 3, вы к своему удивлению обнаружите, что Rockstar смогли рассказать изумительно цельную и самодостаточную историю. Max Payne 3 — образцовое B-movie про бывшего полицейского с мрачным прошлым, которое даже не пытается заигрывать с тонкими материями — тем и цепляет.
Перманентное похмелье, яркое солнце, бессчетные орды вооруженных бандитов, пышущие маскулинностью реплики — ей-богу, единственное, чего не хватает в Max Payne 3 для полной аутентичности, так это фразы в духе «Мне оставался один день до пенсии. Каким же хреновым выдался этот день…». История Max Payne 3 выступает в совершенно иной весовой и качественной категории, нежели The Walking Dead: The Game, но совершенно точно является в ней полноправным чемпионом.
Все мы помним, какие жаркие обсуждения и возмущения спровоцировала в марте концовка Mass Effect 3. Однако в числе номинантов игра BioWare оказалась вовсе не из-за этого. Любые претензии к заключительной части трилогии разбиваются о два железных аргумента: во-первых, серия Mass Effect — это, без малого, новые «Звездные войны» игровой индустрии, а во-вторых — настолько богатую, интересную и проработанную вселенную нужно еще поискать.
Там, где остальные номинанты действуют точечно, Mass Effect 3 отличается широким размахом. В третьей части космической одиссеи капитана Шепарда BioWare показывают мир перед концом света, когда ради выживания приходится идти на крайние меры — мирить разумных роботов и их создателей, позволять массово плодиться воинственным монстрам, в перспективе способных стать новой чумой для Галактики. Тот факт, что бессовестно эпичную Mass Effect 3 не смог испортить даже спорный финал, говорит уже о многом.