full screen background image

Kingdom Come: Deliverance. Обзор игры


За судьбой Kingdom Come: Deliverance я следил с первого дня запуска страницы проекта на Kickstarter в далеком 2014 году. RPG в Средневековой Европе без магии, эльфов и драконов? Уникальная боевая система, основанная на настоящих техниках фехтования? Участие в больших боях и осадах? Заверните все и сразу! Конечно, сомнения в том, смогут ли чехи из Warhorse Studios выполнить все обещания при таком скромном бюджете, тоже были. Но я по натуре оптимист, и хотелось верить в лучшее. Спустя 4 года Kingdom Come все таки добралась до релиза, и я смог с головой погрузиться в Богемию 1403 года. Итоговый результат в каких-то моментах сильно удивил, а кое-где оставил неприятный осадок.

Богемский беспредел

Чтобы игрок, незнакомый с историей Чехии, понял откуда растут ноги у местного конфликта, Kingdom Come: Deliverance начинается с длинного вступительного ролика — предыстории. После смерти великого короля Карла IV на трон сел его сын Вацлав, который, к сожалению, не унаследовал талантов отца к управлению страной, а предпочитал вино, охоту и женщин. Местная знать довольно долго терпела «умелого» правителя, но в итоге такой монарх им надоел, и они обратились к младшему сыну Карла, венгерскому королю Сигизмунду. Воспользовавшись моментом, Сигизмунд похитил своего брата, а свою власть решил насадить мечом и огнем.

На фоне таких вот событий, живет себе в Скалице сын кузнеца по имени Индржих, он же Индро. Парень он совсем непримечательный — любит сидеть с друзьями в таверне, ухаживает за местной красавицей и мечтает получить от жизни больше, чем может дать родной дом. Но спокойной идиллии приходит конец, когда к стенам крепости подходят половцы-наемники Сигизмунда. Поскольку владыка Скалицы, пан Радциг Кобыла, довольно богат и является ретивым сторонником похищенного Вацлава, венгерский узурпатор решает разобраться с несогласным лордом и прибрать к рукам его серебро.

Привычная жизнь Индро рушится на глазах — мать и отца убивают половцы, а единственное наследие папы, меч, попадает в руки главаря банды разбойников. В надежде получить отмщение Индржих просится на службу к пану Радцигу, и тот принимает бедолагу. С этого момента и начинается основная история Kingdom Come: Deliverance.

Повествование в игре медленное и приземленное — акцент сделан на максимальном погружении игрока во времена Средневековья. Да и к тому же конфликт очень локальный, разворачивается он на окраине великой страны. События неспешно сменяют друг-друга, до первого крупного поворота сюжета может пройти часов пятнадцать при условии, что вы не будете отвлекаться на побочные задания. Но при этом в Kingdom Come совершенно не дает скучать. Равно как и игровые автоматы во Flagman Сasino. Яркие символы, разнообразные тематики и крупные выигрыши ждут вас этом казино.

Все дело в свободе, которую дают Warhorse Studios игрокам. Как именно вы будете решать поставленные перед вами задачи зависит только от вашей фантазии. Нужно догнать подозрительного рыцаря? Не факт, что получится, и придется искать его в соседней корчме. Нужно получить от него важную информацию, но навыков убеждения не хватает чтобы договориться, а ваше вооружение и броня в подметки не годится хорошо укомплектованному солдату? Зарежьте его глухой ночью! И это лишь один пример из многих. Разработчики не подсвечивают маркером абсолютно все возможные решения, не ведут за ручку по каждому заданию, а оставляют простор для действий.

Средневековье как оно есть

Исследование открытого мира в Kingdom Come: Deliverance поначалу завораживает. Вавра, как заядлый реконструктор, воссоздал игровую часть Богемии XV века с тщательной скурпулезностью. Все многообразие построек и окружающий быт словно сошли с учебника истории. Исследовать его интересно, большая часть карты в меню скрыта за пеленой, и возможные интересные места не подсвечиваются знаками вопроса, пока не подойдешь достаточно близко. Из-за этого любое открытие чувствуется значимым и своим.

Но магия достаточно быстро улетучивается. За пределами городов делать особо нечего, случайных событий в мире очень мало. То разбойники нападут, то труп валяется — вот и все разнообразие. Интересных мест тоже недостаточно.

Настоящая ролевая игра

А вот что разработчикам действительно удалось, так это создать глубокую ролевую систему. Каждое действие, которое совершает Индржих под управлением игрока, вознаграждается опытом. Часто катаетесь на лошади? Повышаете навык в верховой езде. Любите по ночам ковыряться в чужих замках? Вот вам и сюда плюс один уровень к умению взлома. Влезаете в каждую драку? Улучшаете не только силу и ловкость, но и навыки боя. За повышения уровня можно выбирать разные навыки, которые зачастую еще и взаимоисключающие. Лучшим примером может служить выбор между умениями винного и пивного пьяницы в соответствующем разделе. Ну в какой игре еще можно так?

Запарились Warhorse Studios и с системой экипировки. Свободных слотов одежды у Индро аж четырнадцать, из-за чего в первый раз разбегаются глаза. Да и влияет она не только на показатели защиты. Например, надев на себя шлем со специальным забралом, поле зрения Индро станет ощутимо меньше. Но при этом лазить по ночам в чужие дома в доспехах дело опасное, от шума такой консервной банки проснется не только хозяин, но и все вокруг. Ведь логично, что для «темных» делишек нужно подобрать снаряжение полегче и не такое броское. А вот если хотите покорять всех вокруг, то конечно нужно одеться по последнему писку средневековой моды.




Добавить комментарий