full screen background image

Limbo


Теперь собственно по предмету обсуждения. Игра представляет собой короткую платформер-головоломку, исполненную в экзотическом жанре «нуар», или черно-белого кино. Игра создана датской студией Playdead и впервые вышла в 2010 году на Xbox 360, сразу же завоевав два приза на Independent Games Festival за лучшую визуальную стилистику и лучшее техническое исполнение. В 2011 году игра, благодаря своей популярности, распространилась на PC и PS3. Если почитать зарубежные СМИ то окажется, что в 2010 году игра также стала самым часто качаемым платформером (ее вес около восьмидесяти мегабайт), самым ужасным ужастиком и самой лучшей головоломкой.

Вы управляете маленьким мальчиком, описание внешности которого сводится к двум словосочетаниям – черный силуэт и белые глаза. Мальчик умеет ходить вперед и назад, прыгать, а также поддается команде «взаимодействовать» (тянуть, толкать, дергать). На этом минимализме, что, кстати, также касается и визуального оформления уровней, Limbo заставляет себя узнавать, и не разрешает ни с кем перепутать. Кстати, в 84 серии «Интернов» Быков играет именно в нее.

Игра не заставляет Вас днями думать над той или иной головоломкой, все задачки, задуманные создателями, вполне решаемы сходу и помогают расслабиться, когда Вас наконец-то отпустит из своих лап поднадоевшая работа. Всего в игре тридцать  девять уровней, или скажем так скорее локаций, каждая из которых содержит свою головоломку. Действует приятная система сохранений после каждого «особо трудного и опасного» момента. Всё в этом серо-черном мире: ужасные восьминогие тараканы, так и норовящие продырявить отважного пацаненка, огромные рокочущие шестеренки, ржавые трубы и подмигивающие неоновым светом вывески «Hotel», добавляют своей мелочи в копилку отличного, здорового и атмосферного геймплея.

История сюжета покрыта мраком, что гармонизирует с общей «нуарной» концепцией. Но разработчики утверждают, что «по легенде» мальчик ищет свою сестру. И, пройдя всю игру, рапортую – женщина в платье и с длинными густыми волосами, как в черно-белых кадрах вышеуказанной игры, так и в аналогичных титрах после нее была замечена два раза. Однако личность ее, в виду все той же общей концепции «неясности и черной пустоты», установить не представилось возможным. Как, собственно, и личности всех остальных персонажей данной пьесы о мрачном и кошмарном мирке, полном трупов и монстров. Разве нет чего-то более интересного и интригующего, чем чуть приоткрытая ширма, или лишь наполовину отгаданная загадка? Определению и узнаванию же в игре поддаются лишь имена самих датских разработчиков, если Вы их выговорите, конечно.




Добавить комментарий