В июне компания-разработчик мобильных игр Supercell запустила в Канаде демо-версию своего проекта Brawl Stars вместе с создателями. Мы сделали рецензию на проект и рассмотрели все преимущества и недостатки.
Жанр
Эту игру относят к MOBA, ее называют «Overwatch с верхним видом» или «браулер». Эти определения подходят для описания игры с различных сторон.
Игра развивает идеи мобильных MOBA-игр. В ней каждой из сторон дается по три персонажа, игровые сессии проходят по несколько минут, а также присутствуют 15 героев, отличающиеся характеристиками.
Геймплей
Игра имеет вертикальную ориентацию и полностью приспособлена для смартфонов. Сам геймплей представлен в упрощенном виде. Все герои имеют шкалы здоровья и заряды для проведения атак. Если использовать один заряд, то потребуется время для его перезарядки. Поэтому крайне важно рассчитывать атаки, чтобы не остаться без оружия в разгар битвы. В игре многое зависит от рефлексов, знаний особенностей карты и микроконтроля. Так как игра сама по себе быстрая в ней важна каждая секунда и направление действия. На самих картах не прорисованы линии атаки, построены в основном из блоков и кустов, в которых игроки могут отсидеться от противников. Блоки могут разрушаться персонажами.
В игре можно поднять 99999 кристаллов и денег! Кликайте и читайте подробнее.
Режимы
Режимы в игре являются необычным решением. По мере прохождения и открытия новых персонажей игрок получает новые бонусы, например игровые режимы с картами. На них отводится определенное количество времени и при прохождении начисляется награда.
Она может выдаваться как за участие, так и за победу, за достижение нужного уровня и звания результативного игрока сессии. При достижении лимита награды режим не отключается, но больше ачивок заработать не получится. Всего в игре существует несколько режимов и по три различных карты для них.
Bounty
В этом режиме нужно победить команду соперников. При убийстве герою начисляются звезды, а приз за его голову становится больше. Чем больше соперников с большим количеством звезд будет убито, тем больше очков достанется команде. Приходит к победе та команда, которая наберет больше всего звезд.
Smash & Grab
В середине карты располагается шахта, выкидывающая с определенным интервалом по кристаллу. Его может забрать любой игрок. Другим будет видно количество кристаллов, которое несет персонаж. При смерти рассыпаются все накопления и их могут забрать как союзники, так и враги. Играют в этом режиме две команды.
При достижении одной командой определенного количества кристаллов начинается отсчет времени, и по истечении 15 сек, если команда, набравшая очки не растеряет их, она побеждает.
Heist
Этот режим более ближе к стандартным MOBA, однако игровой процесс здесь сводится к одной цели.
На одной из баз находится сейф, который одна защищает, а другая наоборот стремится разграбить. Если по истечении определенного времени одной команде удалось разрушить сейф, то они побеждают, а если нет, то выигрывает команда противника. Распределение персонажей в команды происходит рандомным образом.
Из-за своей особенности этот режим среди игроков является самым несбалансированным и вызывает различные споры на форумах.
Showdown
В игре есть и свой жанр Battle Royale – суперпопулярный режим масштабных проектов. Прорывающийся на рынки мобильных игр. На карте имеется постоянно сжимающееся облако убийственного газа, периодически появляются кейсы с улучшениями атак. Чем дольше игрок остается живым, тем более высокая награда его ожидает.
Герои
В игре существует пятнадцать стандартных персонажей и четыре редких. Присутствуют стандартные, например девочка со способностью вызывать большого медведя, а также необычные, наподобие мексиканского скелета с гитарой. У каждого персонажа есть свой запас здоровья, особые способности и дальность атаки.
В основном это все отличия сред них, но присутствуют и особенности. Персонажи способны уничтожать блоки на карте, перекидывать взрывчатку через преграды, устанавливать ловушки, лечить союзников. Но называть все эти способности классовыми или ролевыми нельзя. Одно из главных, что определяет героев это дистанция атаки. Она может быть малой, средней и дальней.
В этом кроется недостаток игры. В отличие от аналогичных игр Brawl Stars не может похвастаться различными комбинациями, глубокими стратегическими решениями.
Монетизация
Кристаллы приобретаются с помощью внутриигровых платежей, можно покупать комплекты с персонажами, улучшения, увеличивающие доход монеток, внешний вид для персонажей.
Но здесь есть один нюанс. Когда игрок откроет редких персонажей, приобретения в магазине перестанут приносить ощутимые усиления. К примеру, при покупке комплекта за сто долларов игрок получает небольшое количество элексира и 125 фишек из 600, что не особо помогает при развитии персонажей. Покупка опробована на лично и не сказать, что впредь мне захочется покупать что-либо из внутриигровых предметов. Также в игре можно получить дополнительные преимущества, подробнее читайте на https://cheat-off.com/1435-brawl-stars-vzlom.html.
Киберспорт и стриминг
Во время релиза игры проводился стрим и сам ее жанр говорит о том, что компания Supercell хочет возобновить интерес игроков к киберспорту, несколько утихнувшего в недавнем времени. У игры для этого есть все. Здесь действительно присутствуют киберспортивные элементы: строение карт, механика ведут к сосредоточению на одной точке, как на мяче в спортивных играх. На нее будет приковано внимание, как зрителя, так и комментаторов. Проходящие сессии интенсивные и красочные, поэтому проводить трансляции будет выгодно. Киберспортивная составляющая в игре будет только развиваться.
Рейтинг и обратная связь
Brawl Stars оценивают высоко, несмотря на некоторые недостатки она уже занимает первую строчку в рейтинге бесплатных игр App Store в Канаде. Основные жалобы относятся к не очень комфортному управлению, малоопытным союзникам, балансу и недостаточному контенту.
Но игроки оценивают игру положительно. Однако это не всегда определяет успех в финансовом плане. При существующей поддержке и популярности игре еда удалось попасть в топ-10 канадского Grossing. Например, Clash Royale в первые недели выхода оставался на первом месте.
Мировой релиз
Пока неизвестно будет ли Supercell выпускать игру в мировой релиз или со временем прекратит разработку.
Мне кажется, что проект все-таки закроют. Сама по себе игра получилась отличная, свежая, веселая. Но чувствуется, что для Supercell это не уровень. Начиная от не очень хорошо сделанных интерфейсов, неясности в дизайне игры и управлении, заканчивая внутриигровыми платежами и вообще общей неполноценностью, которой не наблюдалось в более ранних проектах компании.
клас
паиграй бравл старс в 3 чиса ночи