full screen background image

Need For Speed: Payback. Обзор игры


Были времена, когда любители автогонок с трепетом ждали каждую новую часть Need For Speed. Заветные диски ходили из рук в руки и переписывались на «болванки», а все конкуренты пытались сделать свой NFS. Но золотая эпоха серии канула вместе с закрытием студии EA Black Box, а издатель ударился в эксперименты, постоянно меняя разработчиков.

Slightlу Mad Studios превратили аркаду в симулятор, и справились вполне успешно, но это не соответствовало ожиданиям аудитории «Жажды скорости». Criterion Games, которая давно полюбилась консольной аудитории за серию Burnout, выпустила два ремейка: Hot Pursuit и Most Wanted. Первый не только вернул NFS к истокам, но и подарил самые лучшие гонки с полицейскими в серии, а то и во всей индустрии. А вот перезапуск великой Most Wanted даже наполовину не смог повторить успех оригинала. Далее за дело взялись Ghost Games и совместно с Criterion выпустили NFS: Rivals. Получилось что-то среднее между перезапусками HP и MW, плюс обновленная графика в связи с выходом нового поколения консолей и как результат — вполне успешная часть.

После чего от Criterion Games практически ничего не осталось и сейчас это небольшая студия, помогающая различным командам EA. Серия Need For Speed полностью ушла под крыло Ghost Games и те начали делать NFS своей мечты: возьмем Underground ложку, добавим Most Wanted немножко, вернем тюнинг и ментов — перезапуск вновь готов. Что может быть проще, чем дать фанатам то, что они просят? Именно так решили разработчики и попытались объединить в перезапуске серии самые лучшие идеи. Но не так прост поклонник, как его малюют, и игру раскритиковали практически все: «это нам в 2003 нравились ночные гонки, а сейчас мы сами не знаем, чего хотим». И все же EA дала еще один шанс Ghost Games.

И вот, спустя два года, выходит NFS: Payback, в котором разработчики обещали исправить все ошибки прошлой игры, а также добавить свежих идей, острых погонь и сделать ставку на сюжет. Да поможет всем святой лутбокс, но выстрел снова оказался холостым.

Сюжет гонке как мертвому припарка

Payback — это собирательный образ других игр, в том числе и из серии NFS. Это касается и сюжета, который местами напоминает The Crew, некоторыми сценами похож на последние части «Форсажа», а порой выглядывают уши старенькой Most Wanted.

Прожигать резину нам предстоит в Фортуна-Вэлли, который состоит из города Сильвер-рок и прилежащих к нему территорий: пустыня, горы, каньоны. Ghost Games создали самый большой открытый мир в серии и к нему претензий нет. Локации разнообразны и интересны, а некоторые трассы вызывают восхищение. Но вернемся к истории.

Тайлер Морган — главный герой игры и по совместительству лучший местный гонщик. Из-за своего наивного характера он попадает в бандитскую передрягу и тянет на дно всю свою команду. Виноват во всем таинственный картель Дом, который хочет подмять под себя все уличные гонки и город в целом. И чтобы этому помешать, Тайлеру приходится работать мальчиком на побегушках у авторитета, который тоже не против развалить картель.

А что у нас под капотом?

Цель аркадных гонок не увлекать историей, а развлекать ездой. И вот тут разработчики справились лишь наполовину. В Payback Ghost Games реализовали пять типов гонок: городские, бездорожье, дрифт, драг и погоня. И для каждого необходим автомобиль, специально настроенный под данный вид езды. Напоминает спецификации машин из The Crew.

Начнем с хорошего. Лучше всего получились гонки по бездорожью, которые порадуют и удобной физикой поведения автомобиля, и хорошо подобранными трассами. Разные автомобили действительно ощущаются по-разному и переделанный под офф-роуд Porsche будет вести себя не так, как внедорожник Land Rover.

Гонки по дорожному полотну получились самыми сложными, и именно они заставляют игрока вкладывать кровно заработанные средства в прокачку автомобиля. Если уровень машины на пару десятков ниже рекомендуемого, то готовьтесь к долгому переигрыванию и оттачиванию трассы для идеального прохождения. Но ближе к концу игры сложность сходит на нет: в распоряжении игрока оказываются суперкары, и победить искусственный интеллект не составит труда. Стоит отметить, что физика также радует, позволяя крутить виражи на огромных скоростях, по-голливудски входить в повороты и не ругаться каждую минуту на неповоротливый автомобиль как в том же The Crew.

Дрифт по механике не поменялся с прошлой части, но из игры убрали групповые заезды как с командой, так и с соперниками. Все, кто любил «давать угла» вместе с Risky Devil останутся разочарованными. Теперь только игрок и трасса. Даже битвы с боссами дрифта проходят в одиночку — просто побей рекорд по очкам. Любителям настоящих испытаний остаются лишь необязательные события, разбросанные по всей карте. Вот где придется постараться, чтобы пройти на три звезды.




Добавить комментарий