Прежде, чем вы начнете читать это ревью, вам нужно учитывать, что до этого момента я не был знаком с серией Atelier вовсе. Ни в одну из 17 предыдущих частей я не играл и даже не догадывался о существовании данного сериала, пока не начал гуглить информацию о разработчиках. И если вы фанат алхимической саги, тогда попрошу немедленно закрыть статью, никакой пользы она вам не принесет — я не смогу оценить этот проект с необходимой для вас перспективы. Написанный мной материал про Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey предназначен для людей далеких от этой франшизы, но интересующихся жанром JRPG. Что ж, расставив все точки над “ё” можно непосредственно переходить к игре.
Начало путешествия юного дарования
Главная героиня Firis Mistlud живет вместе со старшей сестрой Liane и родителями в шахтерском городке, который огражден каменной дверью от внешнего мира и обитающих там монстров. Выходить наружу могут немногие, например, охотники, такие как старшая сестра Firis, ответственные за добычу провианта. Но девочка не рада такому положению вещей и мечтает попасть наружу.
И ничего бы в жизни Firis не менялось, если бы в один прекрасный день ее деревню не посетила алхимик Sophie. Впечатлившись возможностями алхимии, героиня просит обучить ее тонкостям данного ремесла и к бурной радости получает положительный ответ. Естественно, у девчушки обнаруживается не дюжий талант и она загорается желанием сдать специальный экзамен. Для этого придется добраться до специального города и получить три рекомендательных письма от других алхимиков. А чтобы начать играть в Мартин Казино, нужно всего лишь перейти на сайт и зарегистрироваться. Как только новичок попадает на главную страницу, становится ясно, что ресурс серьезный и ему можно доверять.
Староста соглашается с трудом, поскольку Firis способна чувствовать залежи руды, что очень важно для процветания городка, но дает ей одно условие — получить сертификат надо в течение одного года иначе героиня должна будет вернутся домой. Чтобы с младшей сестренкой ничего не случилось с ней отправляется и Liane. За чертой города Sophie тут же прощается с ученицей под предлогом “основы ты знаешь, а дальше сама” и дарит универсальную палатку, маленькую снаружи и состоящую из трех комнат внутри.
Но где то все пошло не так
С одной стороны такая спокойная завязка достаточна не типична для жанра JRPG. Тут у вас нет ни злых империй, ни поводов для мести, ни демонов-разрушителей или на худой конец магических кристаллов. Однако такой подход к повествованию рушится из-за одной маленькой, но важной детали — проработанности персонажа. Firis, Liane и многие другие персонажи не интересны и шаблоны. У главной героини нет запоминающихся деталей, она плоская и скучная, ей все дается слишком легко, нет никакого внутреннего конфликта. Тоже самое можно сказать и о второстепенных участников приключения.
К тому же вписывают их авторы в сюжет из рук вон плохо. Например, во время одной из стоянок в палатку к Firis зашел мужик, дал сломанный ключ, сказал “Почини” и ушел. Спустя какое то время, выданный предмет был восстановлен, необходимый персонаж появился, представился, как Revy Berger и сказал, что будет путешествовать с нами. После данного диалога, я тут же решил добавить его в партию, но не смог найти, он словно под землю провалился Лишь спустя пару часов Revy был обнаружен в кабаке, в который я зашел просто по дороге. Игра не дала даже намека, где его искать. И так происходило еще несколько раз.
Сквозь тернии к цели
Но может быть тут интересен сам процесс приключения? Скорее нет, чем да. Путешествовать к заветной цели вам придется по открытому миру. Вернее по связанным между собой кишкообразными локациями, которые вы можете исследовать в любом порядке. И хоть разнообразия в декорациях вполне хватает, чтобы они не приелись глазу, но тут встает вопрос о технической реализации. Указанных разработчиками 60 кадров я так и не увидел, потому что картинка провисала везде и всегда. Как студия Gust при такой посредственной, если не сказать хуже, графике умудрились так оптимизировать свое детище для меня остается загадкой.
Поскольку игра все таки про алхимию, то мир просто переполнен всякими ресурсами — они падают десятками из врагов и сотнями разбросаны по локации. Процесс собирательства превознесен в самый натуральный культ. Но находится в открытом мире без перерыва долго вы не сможете. Firis ограничена специальными очками, которые тратятся на сбор ресурсов, драки и даже ходьбу. Когда счетчик опуститься до нуля, вам восстановят их немного и попросят поскорее найти место для ночлега. Если вы этого не сделаете, то вас насильно вернут к последнему лагерю, при этом часть накопленных ресурсов теряется.
Драться тоже придется много. В игре реализована классическая пошаговая боевка, с очками маны, возможностью убежать и т.д. Из интересного стоит отметить, что в ситуациях, когда противник нацелен на саму Firis, вы можете защитить ее, подставив одного их героев партии под удар. Дизайн монстров в целом неплох и вполне разнообразен.
Соберем все что угодно из палок и…
Основная фишка игры — алхимия довольно любопытная штука. Firis сможет создавать кучу разных предметов, выдумывая десятки рецептов по ходу прохождения. Создать их можно только в палатке воспользовавшись специальным котлом. И это действительно крутая механика, одна из немногих положительных черт этого проекта.
Для начала нужно будет определится с рецептом. Далее выбрать различные ингредиенты, которые, естественно, бывают разные по качеству и от этого будет зависеть не только уровень конечного продукта, но и доступные бонусы. После этого указываете реагент, а далее выкладываете ресурсы на специальное поле. Вы должны заполнить его так, чтобы фигуры, в которые превращаются собранные палки, цветки и т.д., не пересекались. На бумаге может и звучит слегка сложно, но в игре через пару попыток все станет интуитивно понятно.