Эта игра не нуждается в громком представлении. О ней знают все без исключения: и заядлые ПК-бояре, и элитные консольные игроки. Гость сегодняшнего обзора – Civilization VI. Новая часть легендарной серии, которая берет свое начало в далеком 1991 году, когда многие из нас еще даже пешком под стол ходить не начали. Спустя 25 лет игра очень сильно изменилась. Она не потеряла былой шарм, усовершенствовалась и приобрела новый стиль.
В сравнении с предыдущими играми серии Civilization, шестая шагнула еще дальше. Изменилось управление и строительство городов, появилась ветка развития социальных институтов и дополнительный вариант победы над противниками. Некоторые хейтеры на просторах Интернета как монахи в церкви без перерыва глаголют, что третья часть – самая каноничная. Я считаю, что любая игра должна развиваться. Долгом разработчиков является внесение разнообразия в игровой процесс, а игрок уже сам выберет то, что ему по душе. Именно к этому стремится все человечество в той или иной отрасли! Сид Мейер и Firaxis Games в этот раз побили свой предыдущий рекорд и создали самую разнообразную пошаговую стратегию из всех существующих на данный момент.
«Чем больше город, тем больше тараканов»
Впервые в серии Civilization города имеют свойство расширяться с помощью постройки развлекательных, промышленных и военных зданий (их еще называют «районами» и «кварталами», – прим. ред.). Управление городами происходит по следующему сценарию: ты закладываешь славный град возле залежей стратегических ресурсов, строишь на обогащенных клетках здания по их обработке (фермы, лесопилки, каменоломни). Когда дело доходит до возведения развлекательных, промышленных или военных зданий, они начнут занимать свободные клетки, которые принадлежат твоему городу. Если свободных клеток нет, ты сможешь купить новые за золотую валюту или очки веры, либо разрушить строения по добыче ресурсов и построить на их месте стратегические районы.
Будь внимателен, тебе придется очень тщательно выбирать местонахождение города, чтобы получить максимальную выгоду. Civilization VI становится все больше похожей на шахматы, ведь игроку приходится думать на десяток шагов вперед. Чтобы этому научиться, мне пришлось сыграть несколько партий, и я, похоже, понял главную суть. В начале игры я не особо думал, а строил все подряд. Такая легкомысленность вылезла боком – где-то на 100-м ходу японцы обошли всех игроков по количеству очков веры. Чтобы сдержать противников и оставаться в лидерах, ты должен построить собственную стратегию развития государства.
К примеру, когда придет твое время строить Висячие сады Семирамиды, смело выбирай клетку возле реки – тогда ты получишь бонус культуры и золота. Без очков культуры вероятность бунта повышается, что влечет за собой разрушения и меньший приток денег в казну государства. Гражданам также не понравится морение голодом. Самым правильным решением проблемы будет предварительное размышление о заложении города. Ставь его там, где есть много свободных клеток, ресурсов, выход к морю и, желательно, река. Тогда жизнь будет легче и слаще, а любого рода победа окажутся в твоих руках.
«Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться»
В предыдущих частях серии Civilization тебе была доступна лишь одна ветвь – технологическая. Ты мог выбирать собственный путь исследования, экономить время или, наоборот, тратить его впустую. Сейчас расклад усложнился, ведь в шестой «Цивилизации» тебе придется исследовать еще и социальные институты. Да, это та штука, которая была доступна в предыдущих частях серии, но в другом и более казуальном виде. Сейчас тебе придется не просто считать ходы до окончания исследования выбранной технологии или социального института, но еще и копить специальные очки. «Денежной валютой» являются научные и культурные очки. Порадовало еще одно нововведение – ускорение исследования с помощью дополнительных заданий, коих вагон и маленькая тележка. Выполнив их, время изучения сокращается в несколько раз.
«Мое богатство состоит в том, что я делаю, а не в том, что я имею»
Сид Мейер не просто так ввел возможность исследования социальных институтов и идей игроками, ведь в игре кардинально поменялась механика управления государством. На определенном этапе «Цивилизация» даст тебе выбор: остаться при том же правительстве или изменить государственный строй. Я протянул до «Средневековья» с начальным правительством, и потом мне пришлось изучить «Торговую республику», потому что у меня шел не приток золота, а отток. Торговля задалась, и я начал торговать с другими государствами, тем самым повышая солидность своей страны на мировой арене и ее внутренний капитал.
После того, как ты выбрал новое правительство, игра предлагает выбрать и применить специальные бонусы. Они являют собой прямоугольные карточки с описанием положительных и отрицательных сторон. Чтобы задействовать бонусы в своем государстве нужно перетащить их в специальные ячейки. Они делятся на несколько типов: «Военные курсы», «Экономические курсы», «Дипломатические курсы» и «Дополнительные курсы». Каждое правительств предоставляет разное количество слотов этих типов. К примеру, фашизм имеет аж 4 ячейки «Военного курса» и 1 ячейку экономики, а торговой республики, наоборот, – 1 слот для военного ремесла и две под «Экономический курс».