Спор о том, что такое независимые игры — вечен, неразрешим и начался далеко не в игровой индустрии. Для простоты возьмем следующее определение: это проекты, сделанные минимальной командой людей (обычно — один-два человека), как правило — за собственные деньги (отсюда и независимость) и почти всегда — с претензией на культурное высказывание. Как арт-хаус в кино, независимые (или «инди») игры — это поле для экспериментов с сознанием пользователя, здесь не бывает стандартных «стрелялок», зато происходит много интересного.
Инди далеки от совершенства: «независимыми» порой называют крайне странные продукты, некоторые разработчики уже столкнулись с таким неприятным явлением, как кризис идей. Но здесь регулярно выходят проекты, которые сотрясают основы. Braid заставил нас переосмыслить концепцию времени, Fez — в буквальном смысле открыл новое измерение, Super Meat Boy… что ж, Super Meat Boy — это просто очень крутая игра. Перейдя на Ирвин казино официальный сайт вы также найдете множество интересных игр. В большую часть игровых автоматов можно играть бесплатно.
Эти три уникальных произведения — не единственные, но, пожалуй, самые показательные примеры того, на что способны современные игры. Героями Indie Game: The Movie стали их авторы, Джон Блоу, Фил Фиш, Эдмунд Макмиллен и Томми Рефенес. Несколько лет канадские режиссеры Джеймс Свирски и Лизан Пажо снимали процесс разработки трех упомянутых выше видеоигр. Первый прототип, первая выставка, перебранки с рассерженными фанатами; параллельно у каждого разворачивается своя личная драма: Фиш вдрызг разругивается с напарником и ввязывается в тяжбу, которая может стоить ему его Fez («Что бы вы сделали, если бы не смогли закончить эту игру? — Покончил бы с собой»), Макмиллен рассказывает трогательную историю про бабушку, а у Блоу вся игра — сплошной оголенный нерв.
В этом заключается главный недостаток Indie Game: рассказанные истории настолько трогательные и искренние, что поначалу даже не верится. Пожалуй, Свирски и Пажо удалось поймать своих героев в наиболее подходящий момент: за несколько месяцев до того, как на них свалилась слава. Растерянные, утомленные, подавленные, но очень-очень верящие в свою идею и добивающиеся, в итоге, успеха — так же не бывает, верно?! Да нет, бывает: просто мы от этого отвыкли.
Отделаться от ощущения, что герои фильма просто жеманничают, набивая себе цену, может быть трудно. Мне, к примеру, для этого понадобилось посмотреть фильм дважды: в первый раз я попросту уснул перед экраном, и проснулся уже за полчаса до титров. Чтобы не повторить эту ошибку, нужно пойти на решительный шаг: дать Indie Game шанс. Дать шанс его героям, их играм (если вы их еще не видели) — потому что если вы этого не сделаете, то, скорее всего, упустите нечто важное. Фильм застает Блоу, Фиша, Макмиллена и Рефенеса в то время, когда мы уже знаем, что их ждет успех, а они — еще нет. Завтра у них уже будут миллионы долларов и фанатов, а послезавтра, глядишь, они наденут скучающую мину и будут важно учить нас жизни. У вас есть шанс увидеть их в момент максимальной искренности, увидеть абсолютно правдивую историю о том, как из подростковой мечты рождается нечто прекрасное. Пожалуйста, не пропустите: такой шанс представляется в среднем раз в жизни.