Super Smash Bros. — серия игр Nintendo, совмещающая в себе черты файтингов и платформеров. На практике это значит, что арены в SSB устроены намного сложнее, чем в большинстве представителей первого жанра. Кроме того, для победы требуется вышибить оппонента (или оппонентов) за пределы ринга. Другими словами, залог успеха — не столько эффективное использование спецприемов (в SSB персонажи обладают сравнительно небольшим по меркам файтингов арсеналом), сколько умение расположить своего героя в правильном месте в нужное время.
В начале октября Nintendo выпустила версию Super Smash Bros. для 3DS, ставшую первой портативной частью SSB. Уже поэтому она вызвала восторги геймеров. В конце ноября в продажу поступила ее ближайшая родственница — как бы та же самая игра, но разработанная для домашней консоли Wii U и, соответственно, заметно отличающаяся от предшественницы. Легко догадаться, что «большая» версия SSB оказалась во многом лучше портативной. Многопользовательский файтинг, да еще и достаточно хаотичный, смотрится и играется лучше на большом экране, да и контроллер Wii U в битвах использовать гораздо удобней, чем джойстик 3DS. Кроме всего прочего, Super Smash Bros. for Wii U — первая игра серии, обладающая графикой высокого разрешения (предыдущая домашняя версия SSB появилась еще на Game Cube), и выглядит она просто отлично. Если, конечно, вы не ждете сверхреализма и шейдеров, заставляющих чешую зеленого динозавра Йоши сверкать на солнце. SSB красива по-нинтендовски: она яркая, мультяшная и в большинстве случае жизнерадостная.
Похвалить хочется не только модели и анимацию персонажей, но и арены. Почти все они трансформируются в процессе боя и усложняют ситуацию, выпуская на экран что-нибудь неожиданное — например, гигантского человекоподобного робота с огромными когтями, как на уровне, позаимствованном из Xenoblade. У человека, игравшего в эту RPG, арена наверняка вызовет прилив теплых чувств — в конце концов, это первая официальная возможность посмотреть на великолепный пейзаж в высоком разрешении. Отдельного внимания также заслуживает арена, посвященная серии StarFox, — на ней бойцам приходится прыгать с одного космического корабля на другой, а сами суда в это время участвуют в масштабной перестрелке.
Геймплей SSB for Wii U (да и любой предыдущей части) на первый взгляд соответствует графике: он простой и веселый. В Super Smash Bros. легко начать играть, особенно если вместе с вами перед телевизором сидит пара-тройка друзей. Даже если кто-то из них не является специалистом по файтингам. Главное тут не победа, а радость участия. Пораженные противники на результирующем экране даже одобрительно кивают победителю.
А вот стать профессионалом в SSB не так-то просто. Каждый боец имеет доступ к сравнительно небольшому набору приемов. Если упрощать, то это обычная атака, направление которой можно корректировать, и несколько спецприемов, активируемых одной-единственной кнопкой. Опять же, все зависит от того, в какую сторону отклонен джойстик. Однако разработчики весьма внимательно отнеслись к каждому из бойцов, и даже если они все не являются идеально сбалансированными, приходится признать, что каждому находится свое применение. Кроме того, ко многим нужен индивидуальный подход.
SSB for Wii U, впрочем, впечатляет не только обширным и разнообразным подбором бойцов. Почти за каждую победу (а то и за поражение) игра открывает доступ к чему-то новому — к дополнительной арене, еще одному персонажу, мини-игре, предмету, повышающему параметры, или аксессуару вроде шляпы в виде черепашьего панциря. Есть возможность модифицировать бойцов, а также создавать собственных на основе Mii. Кроме того, имеются простоватый, но зато доступный редактор, позволяющий рисовать собственные арены, и подборка демо-версий классических игр Nintendo . Проблема в том, что многие возможности запрятаны в глубинах довольно непонятного меню. В частности, все однопользовательские режимы скрываются за сравнительно небольшой кнопкой «Прочее». А некоторым из них, между тем, стоит уделить внимание несмотря на то, что SSB — прежде всего многопользовательская игра. Например, одиночный режим, озаглавленный «События», отправляет игрока на абстрактную карту, где каждая клетка — это новый поединок. Все битвы проходят по особым правилам и из-за этого превращаются в уникальные испытания. На одной из клеток персонажи двигаются в разы быстрее, другая вместе с бойцами помещает на арену босса из серии Mega Man. Самым неожиданным испытанием, пожалуй, можно считать то, в котором необходимо, управляя Пак-мэном, за 30 секунд съесть (в буквальном смысле) как можно больше оппонентов. Каждая из побед открывает маршруты к новым клеткам — но это не все: в режиме «События» имеются собственные бонусы и секреты.
В общем, разработчик SSB for Wii U явно исходили из того, что много всего и разного — это хорошо. В большинстве случаев с ними можно согласиться. Однако есть один нюанс: в недрах меню «Прочее» кроется пункт «Хранилище», а в нем есть подпункт «Шедевры». Это подборка из демо-версий 18-ти игр (позже их число вырастет), выходивших на NES, SNES и Game Boy. Идея в том, что герои каждой из них сегодня являются бойцами в SSB. Каждая демка сразу же предлагает пользователю отправиться в eShop или предоставляет три минуты бесплатного игрового времени. Не все действительно являются шедеврами, тем не менее, за многими из них — с их совсем не HD-графикой и простоватым по сегодняшним меркам геймплеем — хочется провести не 180 секунд, а гораздо больше времени, чем даже за щедрой и богато оформленной Super Smash Bros. for Wii U.