На днях на Steam стала общедоступна замечательная тактическая стратегия The Banner Saga: Factions от студии Stoic. Эта небольшая компания, основанная тремя выходцами из BioWare, вот уже несколько лет трудится над созданием классической ролевой игры с пошаговыми сражениями, действие которой происходит в суровом мире, вдохновленном скандинавскими сагами. Но пока не готова одиночная кампания с сюжетом, можно поиграть в условно-бесплатный многопользовательский релиз, предназначенный для тестирования и отладки боевоей системы.
Как уже говорилось, мир игры срисован со средневековой Скандинавии: заснеженные пейзажи, бревенчатые дома, изящные ладьи и суровые бородатые мужчины с топорами и полосатыми щитами — одним словом, викинги. Однако в этом мире с людьми сосуществуют варлы: трехметровые коренастые гиганты с растущими из лба увесистыми рогами, отчасти похожие на кунари из Dragon Age 2 (так и хочется добавить, «вот это настоящие викинги!»). И всем им вместе приходится спасаться от наступающей Тьмы: мерзких тварей, похожих на ожившие доспехи черного цвета, уничтожающих все на своем пути.
Игроку предстоит взять на себя роль главы каравана с беженцами, и увести их от гибели, постоянно следя за тремя показателями: измотанностью людей, их боевым духом и припасами. При этом на пути постоянно будут возникать ситуации, влияющие на все это в худшую или лучшую сторону. Чаще — первое, разработчики обещают, что непростых решений с неясными последствиями предстоит принять немало. В Irwin Сasino такого нет. У каждого слота максимально простые правила. А благодаря встроенной системе контроля честности выигрывать вы будете гораздо чаще чем в других казино.
Вы будете терять и приобретать ценных воинов, разрешать ссоры и плодить недоброжелателей, и при этом сохраняться и переигрывать ради лучшего исхода нельзя: после сделанного выбора игра автоматически перезаписывает данные. Нельзя даже будет долго отсиживаться на месте, чтобы дать людям отдохнуть: они попросту запаникуют и пойдут дальше без вас. Но если не давать им роздыха совсем, то в следующее сражение ваши воины вступят уже потрепанными. А в конечном итоге, как и в прошлогодей XCOM: Enemy Unknown, из-за неудачных решений можно попросту проиграть: вас нагонит Тьма, и все умрут.
Но все это будет потом, в одиночной части, пока же доступны только поединки с другими игроками. В каждой команде может быть по шесть бойцов разных типов. Изначально доступны варл-воин и варл-защитник, обычный ратник и лучница. Каждого после набора пяти убийств можно улучшить до одного из трех продвинутых классов со специальными способностями, так что всего есть 12 (4х3) специализаций. У всех классов разные значения атаки, защиты, передвижения и так далее, при этом сила ударов объединена со здоровьем — так что если воина серьезно ранили, он уже никого сильно стукнуть не сможет.
Другая важная характеристика — так называемая «вера». Ее у каждого бойца очень немного, и тратится она на перемещение дальше положенного, нанесение более мощных ударов и применение спецумений: например, круговой атаки варла-воина или тычка копьем варла-защитника, который отбрасывает жертву назад и наносит урон всем, в кого она врезалась. Под конец матча, когда на ногах остается лишь два-три бойца, ее запас дико необходим: к счастью, дополнительный пункт веры дается за каждого убитого противника, остается только решить, кому ее потратить.
За убийства и победы в матчах получаешь «славу», которая тратится на покупку улучшенных специальностей и перекраску воинов в нестандартный цвет, и как раз тут-то появляются микротранзакции. Необходимое количество славы можно просто купить, а не долго копить в матчах, но в любом случае будешь сражаться с другими игроками с продвинутыми отрядами, так что баланс это никак не нарушает.