Несмотря на то, что часто лучшими представителями игр для PlayStation VR являются проекты маленьких и не самых известных студий, вроде Superhot VR, Job Simulator или Farpoint, продавать VR широкому потребителю способны только две вещи: его личный опыт и громкие имена.
Resident Evil, Ace Combat, Gran Turismo, DOOM — только такими названиями удается завлекать в прекрасную виртуальную реальность вполне себе реальных проходимцев. Такой же игрой является и вездесущий Skyrim, на портирование которого Bethesda, к счастью, ресурсов не пожалела.
Пятая часть The Elder Scrolls преследует нас с 2011 года, поэтому я не думаю, что кому-то будет интересен рассказ о том, как устроена эта ролевая игра. А вот о том, как один из интереснейших открытых миров перенесли в виртуальную реальность и на какие жертвы ради этого пошли, поговорить должно быть занятно.
На свободу!
Первое впечатление Skyrim VR оставляет не настолько положительное, как того бы хотелось — в десятый раз переигрывать открывающую миссию совершенно не хочется, а сидя напротив осужденных пленников, еще и начинаешь замечать все графические недостатки, на которые разработчикам пришлось пойти.
Skyrim не блистал графикой даже в эру прошлого поколения консолей, что уж говорить о текущем. Простенькие модели персонажей становятся гораздо заметней, когда ты находишься буквально в пятидесяти сантиметрах от них, а фирменные проблемы с дальностью прорисовки только увеличиваются из-за необходимости постоянно поддерживать высочайшую частоту кадров. Это представитель прошлого поколения, и об улучшениях «некстгеновой» Special Edition тут можно даже не заикаться. Не стоит ожидать и графики уровня VR-версии Resident Evil 7 — игра попросту слишком обширная и сложная, чтобы работать на том же уровне. Ну или в Bethesda не везде выложились на сто процентов.
Зато помимо графики все просто отлично — на PS VR портировали самую полную версию, какую только могли: со всем сюжетом, всеми локациями, возможностями и дополнениями. Без каких-либо ограничений и переделок. Одним словом, мечта для любителей большого количества контента.
Так или иначе, думать о недостатках Skyrim VR получается недолго — примерно до первого приземления Алдуина на вашу голову, когда внезапно понимаешь, что драконы тут обитают просто гигантские, и одна только его попытка откусить игроку голову вызывает неприятные ощущения.
Уже много кто и много где об этом говорили, но стоит повторить — одно только осознание масштаба игрового мира изменяет опыт пребывания в Скайриме до неузнаваемости. Если раньше ты думал, что Ветреный пик находится высоко, потому что твой персонаж на его фоне выглядит маленьким, то теперь он находится высоко, потому что тебе приходится задирать голову, чтобы рассмотреть локацию. И не стоит недооценивать, насколько благоприятно это сказывается на атмосфере прекрасного мира The Elder Scrolls.
Именно Ветреный пик, кстати, и оказался местом, в котором Skyrim VR завоевал мою любовь, ведь там удается впервые вдоволь распробовать боевую систему и управление, а также оценить поведение игры в закрытых локациях. Начнем с последнего — когда все на виду, и системе не приходится обрабатывать огромный открытый мир, картинка становится заметно приятней и мягче: нет больше деревьев вдали, которым не хватает сглаживания, нет подгружающихся на ходу объектов и нет проблем с дальностью прорисовки — играть становится еще приятней, хотя и про ограничения в открытом мире забываешь довольно быстро.