full screen background image

Обзор игры The Witness


Сейчас, когда уже многие издания выставили свои оценки, а продажи превышают все ожидания, мы понимаем, что авантюра Джонатана Блоу закончилась успехом. Ему удалось уже во второй раз создать нечто совершенно новое и сорвать на этом куш. Искушенные геймеры наверняка помнят, что первым таким проектом был Braid – игра, которая стала своеобразным локомотивом индистроения и перенесла многие прекрасные идеи с задротских форумов на широкоформатные экраны.

The Witness – это одна из тех игр, которая не допускает к себе компромиссного отношения: вы либо ненавидите ее всеми своими органами и ставите под вопрос сам смысл ее существования, либо погружаетесь в нее целиком и полностью, считаете произведением искусства, а ваш мозг рисует до боли знакомые лабиринты каждый раз, когда вы закрываете глаза.

Долго тянуть не буду – себя я отношу именно ко второму типу. The Witness, если упрощать, – головоломка с видом от первого лица, в которой центром всего и вся являются квадратные панели с размещенными на них двухмерными лабиринтами. Цель – провести линию от круглой стартовой точки до закругленной конечной. В своем базовом варианте механика предельно проста и на словах не вызывает никакого интереса. Однако со временем сложнее становятся не только сами лабиринты, но и игра постоянно добавляет различные условия: где-то все твои действия отражаются зеркально, а где-то необходимо провести линию, параллельно разбив карту строго определенным образом.

В данной игре подробно останавливаться на типах головоломок не имеет никакого смысла: здесь это главные спойлеры. Вокруг столь простой на первой взгляд механики и построены более 600 панелей, на каждой из которых все тот же двухмерный лабиринт.

Обретая цель и смысл

The Witness – настоящий памятник современному геймдизайну, потому что эта игра и существует целиком за счет него. Когда тебя буквально бросают в большой и, кстати, невероятно красивый открытый мир, легко заблудиться, заскучать, выключить консоль и пойти по своим делам. В этом и состоит невероятно сложная задача дизайнеров The Witness: в игре, где тебе никто ничего никогда не подскажет, представить локации таким образом, чтобы что-то щелкнуло у тебя в голове, и ты без какой-либо видимой причины или мотивации пошел туда. Просто потому что интересно. В Мартин Казино вы найдете множество интересных игр. Мартин Казино предлагают разнообразные варианты, начиная от классических настольных игр, таких как покер и блэкджек, до множества слотов с различными темами и бонусами. Это позволяет каждому игроку найти что-то по своему вкусу.


С каждой решенной панелью любознательность постепенно уступает место обсессивному желанию доказать себе и всему миру, чего ты стоишь. Так, решая панель за панелью и аккуратно следуя за активированными тобой проводами, неожиданно раздается грохот и огромный луч лазера соединяет только что решенную тобой локацию с горой. Здесь и происходит осознание цели игры и понятие внутриигрового прогресса. Весь мир не просто так поделен на тематические локации, у каждой свои головоломки со своими условиями и свой лазер, необходимый для прохождения игры.

Задачки в The Witness почти всегда попадаются сложные, но все без исключения решаемые. В отличие от всех остальных игр на смекалку, здесь не требуется сидеть днями подряд в надежде случайно пройти лабиринт. Открытый мир не случаен, игра позволяет и иногда даже поощряет игрока уходить от нерешаемых на первых взгляд панелей. Вполне вероятно, что одна из самых дальних локаций обучит вас принципам решения одной из самой первых. Эта идея прослеживается в самом начале, где вы лоб в лоб сталкиваетесь с дверью, открыть которую невозможно, имея начальные знания.

С другого ракурса

Таким образом, суть The Witness даже не в самом решении панели, а в его поиске, в пути, который может растянуться на часы, а может кончиться сиюминутно. Очень часто ответы на твои вопросы лежат где-то неподалеку, принимая форму ландшафта, теней или чего-либо еще. Достаточно лишь отойти на пару шагов, прислушаться к тишине и сконцентрироваться не на том, что ты видишь, а на том, чего ты не видишь. Перефразируя, игра учит вас задавать правильные вопросы. Можно бесконечное количество раз пройти мимо одной и той же панели, так и не поняв ее суть, но уже собираясь уходить, взглянуть на нее в последний раз, воскликнуть «Эврика!» и решить лабиринт простейшим движением. И произойдёт это не потому что вам повезло, а потому что вы изменились, и изменилось ваше восприятие.

Очень любопытно то, каким образом решение головоломок постепенно перетекает и в материальный мир. Большинство игроков так или иначе приходят к тому, что им необходимо воспользоваться бумагой или планшетом, чтобы взглянуть на проблему с другого ракурса или иметь возможность смотреть на нее сразу с двух ракурсов. А в одной из локаций такой способ даже обязателен. Интересна мысль, высказанная одним из зарубежных журналистов, что таким образом игроков уравнивают с создателями. Ведь каждый из присутствующих в игре лабиринтов родился при помощи листа бумаги и ручки.




Добавить комментарий