Этот мир постоянно атакуют. Каждый миг существа из другого измерения могут прорвать сам воздух и пролиться на вас сквозь дыру. Кроме того, вы в постоянном противостоянии с бывшими союзниками из-за того, что не можете согласиться, чей план спасения мира лучше. Это мир Телара. Мир Разлома. Мир RIFT: Planes of Telara.
РИФТ – первая игра от Trion Worlds, относительно нового разработчика, созданного из ветеранов других MMO студий, таких как Sony Online Entertainment и NCSoft. Игра фокусируется на мире Telara и существах из других измерений, стремящихся его уничтожить.
Сразу отметим, что Rift – отнюдь не прорыв в жанре MMO. Она больше похожу на сплав разных идей, использованных ранее, и всё это приправлено несколькими свежими штрихами. И главным из этих новшеств стала концепция разломов.
В основе своей разломы – это публичные квесты, которые могут проходить спонтанно организовавшиеся в группу игроки. В отличие от публичных квестов в других играх, разломы могут возникать в случайных местах или же их вызывает нападение из другого измерения. Они представляют собой быстро возникающее количество контента, который нужно поглотить в течение буквально нескольких минут, а в случае нападения из иного измерения всё нужно потребить в течение максимум получаса.
Разломы привносят в игру не только здоровый азарт своего же уничтожения, не только тот факт, что если их оставить без присмотра, они тут же наводняют всю окружающую территорию ордами завоевателей и укреплениями, но главное – колорит, специфическую изюминку. Из-за непредсказуемости появления разломов, мир действительно находится под постоянной угрозой нападения. Когда разлом вскрывается, игроки стаями несутся к нему, образуя атакующие отряды и разрушая разлом. Когда же происходит нападения противника, легко можно увидеть в разных местах скопления от 20 до 100 персонажей, едущих через заражённую зону, чтобы покорить врага и искоренить угрозу.
И каждый из этих игроков глубоко уникален благодаря классовой системе RIFT: Planes of Telara. Смешивая знакомое с новым и неизвестным, 4 базовых класса предлагают 8 специализаций, которые могут выбрать игроки для кастомизации своих аватаров. Хочешь играть магом огня и приручить стихию? Ты можешь. Хочешь быть целителем-некромантом? И это доступно.
Совершенно новых классов нет, но есть новые способы игры старыми классами. Большинство игроков MMO знают «святую троицу»: Танк, Хилер и ДПС. В большинстве игр Воины исполняют функции танков, Клирики лечат, а Маги или мошенники дэпээсят. Все эти роли есть и в RIFT: Planes of Telara, вот только нетрадиционно применяются: маги могут лечить, мошенники и клирики могут стать танками, мошенники также могут лечить. Каждый класс может играть множественные роли, и это позволяет раскрыть персонажа и развить его до недоступной доселе степени.
Первый раз я столкнулся с этой особенностью, когда мой маг принял приглашение группы, которой нужен был еще один DPS для инстанса. Войдя в этот инстанс, я понял, что я был там единственным не-клириком. Инстанс прошёл успешно, а потом я, уже спокойно откинувшись на спинку кресла, удивлялся тому, что привычная для меня ситуация в ММО была поставлена с ног на голову.
PvP, хотя и немного несбалансированный на такой ранней стадии жизни игры, чем-то схож с упомянутым выше. Варфронты по функциям подобны полям боя в WoW, позволяя посостязаться в захвате флага, а также участвовать в матчах, а также эквиваленту режима «Убить Босса», используемом в Rift. Trion надеется управиться с недостатком баланса в PvP влияя исключительно на него, не затрагивая PvE. Время покажет, как им это удастся. PvP в целом не является фокусным центром Rift. Есть PvP сервера, есть зоны, где обе фракции могут совершать квесты, но в целом игра сфокусирована на PvE.
Если вкратце, то вот он – геймплей RIFT: Planes of Telara. Он легко воспринимается, особенно если раньше вы играли в ММО. Может в нём и нет кучи новых изобретений, но он отличным образом сочетает взятое из других игр. Простой минимален, крафтинг обычно полезен (хотя иногда утомляет), а разломы постоянно держат в напряжении и интересе.