Что может лучше справиться с осенней хандрой, чем оживленная встряска какой-нибудь хоррор? Наверное это «лекарство» по эффективности сможет переплюнуть многие народные средства. Ну а если не сможет, то во всяком случае будет хоть над чем посмеяться. Примерно с такими мыслями наш журналист Олег (Silence) приступал к осмотру прошлогодней новинки инди-студии Digital Happiness под названием DreadOut. О результатах и впечатлении он поделится в рамках рубрики #ПОИГРАЛИ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Далее текст идет от первого лица без тонкой редакторской обработки.
Приветствую. Много раз приходилось слышать о проекте DreadOut, но всякий раз что-то мешало окунуться в мрачноватый мир, каким его видят индонезийские разработчики. Как бы там ни было, буквально пару дней назад появилось свободное время и взглянув на список ожиданий сей лот был замечен. Денег за нее попросили совсем не много, всего 349 рублей, что тоже порадовало. Скупил, скачал, установил, запустил.
Что сразу понравилось, так это присутствие мануала «Как играть». В простой форме до сведения игроков доносят базовые постулаты DreadOut. Если вы не поленитесь сюда заглянуть, то во время получения удовольствия от процесса прохождения не будете задаваться вопросами типа: «А это что означает? Зачем появилось то-то и то?» Однако те же подсказки по первой будут вылезать и во время игры. Правда получив первую порцию гейм-адреналина что-то не особо шустро можно прореагировать. Начинаешь хаотично тыкать в разные места, пытаясь понять значение и выстроить тактику действий.
Одним из главных достоинств DreadOut можно назвать добротный звук. На одном из игровых форумов я как-то поинтересовался на счет разработок с хорошим звуком. За несколько дней ожидания никто ничего внятного не посоветовал. В эту же игру можно не только «рубать», но и просто слушать. Саундтреки — добротные. Общее акустическое оформление вызывает только приятные ощущения от детализированности музыкальной картины, чего нельзя сказать про прорисовку персонажей. С эти у разработчиков большие проблемы. Визуально мир кажется отставшим в развитии лет эдак на 10.
Еще одним крутым пунктом в игре значится режим переключения от третьего лица к первому. Далеко не всем, включая вашего подопечного, нравятся удаленные виды. Из-за них эффект погружения в процесс не полный. Когда же видишь потусторонние силы лоб в лоб — даже самые крепкие геймерские нервы могут напомнить о себе, нащетинив загривок и подняв волосы у кончиков по всему телу. Но постоянно ходить и смотреть на мир через камеру быстро надоедает. Поэтому приходится переключаться.
Но за всеми плюсами скрывается и естественный минус. У игры нет такого же разнообразия текстур, как это присутствовало у ряда других проектов. От однообразия мрачных картин кое-каким геймерам может стать скучно. Хотя если честно, то сравнивать их между собой не совсем уместно. Сложность головоломок в DreadOut значительно ниже, чем в том же THE FALL. Сами миссии также не отличаются какой-нибудь интересной креативной составляющей. Дисбаланс при вызове эмоций, заглушаемый исключительно попыткой разработчиков дотянуться до ужаса, прослеживается всегда. К этому очень быстро привыкаешь и адаптируешься.
Затем начинается следующая стадия — раздражение от однообразия. Все эффекты выучены. Предсказуемость начинает зашкаливать. Отсутствие каких-либо постепенно обновляющихся противников и способов борьбы с ними сказывается быстро. В результате за пару часов можно наиграться до тошноты, что собственно со мной и произошло. Отсюда можно сделать самые разные выводы для тех, кто планирует окунуться в мир глуповатых школьников, оказавшихся в данном захолустье по своей воле.
Резюмируем. DreadOut — это проходной выживальческий хоррор с минимальным набором интересных опций. Индонезийские разработчики переиначили японскую игровую традицию, где всюду предлагают нам ощутить себя юной школьницей, оказавшейся в беде. Проект стоит своих денег, но во второй раз запускать соответствующую иконку совершенно не хочется. В результате можно сказать, что с возложенными надеждами игра не справилась.
Официальная страница продаж: STEAM
Сайт разработчиков: Здесь.