Может, это покажется странным, но, оказывается, необязательно ради победы в войне убивать каждого встречного противника. Иногда вообще лучше не сталкиваться с недругами лоб в лоб. Эту идею попытались донести нам поляки из City Interactive, представив свой новый шутер – Enemy Front. В игре равномерно смешаны и стэлс, и стрельба, причем игрок волен сам выбирать удобный для него стиль прохождения. Звучит неплохо, хоть и не ново. Может хоть на этот раз у поляков получился действительно хороший шутер?
Сюжет в Enemy Front несколько отличается от типичных историй о бравых солдатах. В качестве главного героя выступает американский военкор Роберт Хокинс, пребывающий на фронтах Второй мировой. Поначалу он совсем не обращает внимания на то, что происходит вокруг – для него работа важнее. Но постепенно Роберт «прозревает» и осознает, что война – это нечто большее, чем материал для репортажа. В конце концов, он начинает симпатизировать движению сопротивления нацистам.
Хокинс сам солдатом не становится, но старается всячески помогать военным: совершает диверсии, прикрывает наступление и т.д. Откуда у обычного журналиста познания в военном деле не объясняется, но это можно списать на издержки жанра. Чувак, ты в шутер попал. Вот перекрестье прицела, вон там враги – валяй. Правда, в одиночку протагониста заботливо не отпускают, часто его сопровождает парочка солдат. Жаль только, что персонажи в Enemy Front совершенно невыразительные, из-за чего иногда попросту забываешь, кем является тот или иной NPC.
Если на прямоту, то игра больше смахивает на головоломку с оружием, чем на шутер. Приведу пример: в начале одиночной кампании нам нужно огорчить нацистов, подорвав важный для них мост. Вот только главная дорога к цели заселена противниками. Умирая в очередной раз, постепенно осознаешь, что «что-то тут не так». Проявив внимательность, натыкаешься на «о, чудо!» альтернативную дорожку, которая позволяет обойти недругов и по-тихому выполнить задание. Сравняв мост с землей, вполне заслуженно себя хвалишь за проявленную смекалку.
И если сейчас внутренний голос говорит тебе: «Нет, стелс – это не мое», то попроси его заткнуться. В Enemy Front полно моментов, где нужно стрелять из пулеметов, проветривать черепные коробки нацистов меткими выстрелами из снайперской винтовки, уничтожать танки из РПГ и даже махаться врукопашную. Тактические элементы также присутствуют: к примеру, можно убить нескольких фрицев одной пулей, метнуть гранату прямо во вражеское укрытие или же подорвать скопище болванчиков, выстрелив в цистерну.
Разнообразие локаций в Enemy Front впечатлит даже угрюмого Тарда. Разбомбленная Варшава восхитительно контрастирует с яркой французской деревенькой и суровой снежной Норвегией. Даже экраны загрузки тут нестандартные – изображенные на них гиперболизированные сражения поражают своей эстетикой. Вот батальон нацистов, застывший в агрессивных позах, а вот несчастные гражданские, которые вынуждены отсиживаться в укрытиях. И вспышки. Повсюду вспышки от выстрелов. Пока камера медленно облетает эти застывшие сцены, ощущаешь всю динамику битвы, несмотря на статичность картинки.
По мере прохождения мы посещаем чудом еще работающую варшавскую больницу. В практически разрушенных коридорах умирающие люди просят им помочь. Собственно, ничего нового в этом нет, перед нами ставят привычный выбор: протянуть руку помощи или показать средний палец, но вот посмотришь на очередного пациента и прям сердце разрывается. Надо признать, что эмоции переданы шикарно, а наличие таких вот нелинейных моментов несказанно радует.
Эх, были бы недостатки в игре малозначительны, я бы закрыл на них глаза. Но, увы, проблем много, и они серьезные. Катсцены слишком грубо вколочены в игровой процесс – ни о каких плавных переходах от просмотра ролика к самой игре даже речи не идет. Диалоги часто «перекрываются» музыкой, а полное равнодушие главного героя на первых порах смотрится неестественно, так как в игре нацисты ведут себя уж больно не по-человечески жестоко.