1975 год, Куба. Под шум проливного дождя и лирический дуэт Эннио Морриконе и Джоан Баэс оперативник Снейк высаживается в окрестностях очередного секретного объекта. Ему предстоит найти и спасти двух военных повстанцев, заточенных в стенах базы — мальчика Чико и девушку с грустными глазами по имени Паз, считающую себя двойным агентом организации «Сайфер» — и увезти их подальше от военных действий.
Ground Zeroes — пролог к Phantom Pain, полноценной пятой части серии Metal Gear Solid. Описанные выше события составляют одну единственную миссию, и если точно знать, куда бежать и что делать, поиски Чико и Паз займут у вас чуть более 10 минут (доказано коллегами с Eurogamer). Однако само вступление построено таким образом, что сделать это с первого раза вам вряд ли удастся. В отличие от Монро казино официальный сайт, где даже не имея никаких представлений об игре вы сможете выиграть крупную сумму играя в игровые автоматы.
Классические принципы Metal Gear Solid в Ground Zeroes остались неизменными: на местности можно по-прежнему действовать двумя способами — шумно отстреливать охранников под звонкий вой сирен или предельно тихо снимать ту же охрану поодиночке. Учитывая небольшую продолжительность игры, Кодзима, как в лучшие годы, хитрит и старается максимально растянуть время прохождения. От выполнения основной мисссии отвлекаешься постоянно: слушая диалоги охранников, можно просидеть в засаде те же 10 минут — а могли бы уже пройти игру! Сама миссия требует неординарного подхода: чтобы определить местоположение одного из искомых заложников, приходится ориентироваться по аудиозаписи на кассете. Столь инновационные головоломки встречаются разве что на iOS, но эти решения характерны и для Кодзимы — если кто-то забыл, мы напоминаем.
Дополнительные миссии MGS: Ground Zeroes
Основная сюжетная миссия в Ground Zeroes проходится за час, но это не повод забрасывать сразу игру. После завершения основной миссии вам откроются четыре второстепенных задания, действия которых разворачиваются на той же кубинской базе. Цели на первый взгляд просты: отыскать и убить двух морпехов с туманным прошлым, спасти двойных агентов или уничтожить несколько зенитных орудий, расположенных на базе. Но, как и во время основного задания, авторы игры снабжают вас минимальным инструктажем и выпускают на поле боя — все остальное вы должны сделать сами. В таких условиях быстро пройти миссию не удастся: например, при поимке морпехов нам лишь указывают приблизительное расположение цели.
Главная задача побочных миссий — не только искусственно увеличить продолжительность игры, но и показать, как будет выглядеть игра в разное время суток. Без дождя Ground Zeroes теряет изрядную долю шарма, но выглядит все равно великолепно.
Мы тестировали игру на PS4 и можем сказать, что с чисто технической точки зрения, новая глава Metal Gear Solid является одной из самых эффектных игр для нового поколения консолей.
В Ground Zeroes отсутствуют многие привычные вещи из предыдущих выпусков серии: камуфляж, радар и любое другое вспомогательное оборудование — в арсенале Снейка есть только очки ночного видения. Отныне ваш лучший друг — бинокль, при помощи которого вы можете отмечать врагов на карте, а также укрытия и тени, помогающих главному герою незаметно передвигаться по местности. Все остальное, в том числе путь и сценарий прохождения, вы придумываете сами, на лету. Ground Zeroes отказывается вести игрока за ручку по сюжетным заставкам, предлагая полную свободу действий. Кого-то столь радикальный подход может напугать, особенно на фоне более доступных современных стелс-игр (Dishonored, Thief), но кажется Кодзима нащупал верную болевую точку — именно полноценный открытый мир может стать главным достоинством грядущей Phantom Pain.