full screen background image

Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor


Темно, идет дождь. Место, откуда я наблюдаю за происходящим, раньше было храмом или чем-то вроде того — с крыши видно, как гигантские кошки карагоры доедают капитана орков, который в третий раз решил от меня сбежать. Когда капитан перестает сопротивляться, а кошки расходятся по своим берлогам, я седлаю одну из них и скачу в сторону ближайшей крепости. Там меня ждет очередная жертва, которую не спасут ни стены, ни ловушки, ни многочисленная охрана.

Я беспокойный дух, который скитается по Мордору с единственной целью — снести головы всем оркам, до которых удастся дотянуться, разрушить их армию и убить их вождей.

Гарнизон полузабытой пограничной заставы терпит поражение после внезапного налета орков, убиты все. В тело следопыта Талиона вселяется древний дух, который сам не может объяснить, зачем он этот сделал. Если отбросить высокопарные формальности, то все просто: оба смогут обрести покой, когда падет войско Мордора — а до тех пор окончательно умереть Талион не сможет. После краткой, но жестокой вводной сцены игра выплевывает главного героя в центр зла: повсюду грязь, орки и бедлам; приступать к уборке можно незамедлительно, с любого угла.

Даже если вы никогда не читали Толкиена, вникнуть в происходящее в Shadow of Mordor очень просто. Обязательные задания проведут Талиона по основам механики, расскажут про правила поведения и откроют ряд способностей, которые невозможно получить иначе. Все остальное в ваших руках: мир игры открыт для исследований и ничем не ограничен.

Прочитав мысли пойманного орка, можно узнать местонахождение его капитана.

Первые два часа Shadow of Mordor прилежно производит впечатление игры, в которой совершенно ничего не происходит. Слоняясь по Мордору, который состоит из неотличимых друг от друга болот, крепостей и развалин, главный герой убивает сначала просто орков, потом капитанов орков, а затем военачальников. Даже с учетом классной боевой механики (представьте себе ритмику Batman, но с холодным оружием и летящими в разные стороны отрубленными головами) процесс кажется скучной самоцелью, и ради чего я делаю все это — неясно.

Потом открывается главная прелесть Shadow of Mordor — система Nemesis, благодаря которой каждый орочий капитан становится практически вашим личным соперником. Убив капитана, герой освобождает место для нового полководца. Когда какой-нибудь орк насмерть ткнет Талиона копьем, его повысят, и из безымянной единицы пушечного мяса он превратится в личность. Каждый капитан обладает набором характеристик — их не очень много, но они всегда интересно тасуются, выдавая порой совершенно непредсказуемые комбинации.

Тот капитан, о котором я рассказывал в самом начале, удирал от меня несколько раз: скорость его бега была выше скорости Талиона, поэтому орку удавалось уйти. Каждый раз мне что-то мешало: однажды я сильно ранил его, но не успел добить, потому что отвлекся на его соратников; в другой раз я сбросил на него улей с плотоядными мухами и тем самым спугнул. На третий раз получилось, хоть и не совсем по плану: орк побежал явно не в ту сторону и попался карагорам. Но знаете что? Он выжил, хоть игра и сообщила о его гибели, нашел меня сам, сунул в камеру свое изуродованную заштопанную морду и крикнул: «Думал, эти киски меня остановят? МЕНЯ?! ДА Я ТЕБЯ ПРИДУШУ ТВОИМИ ЖЕ КИШКАМИ». Это не преувеличение: каждый капитан в Shadow of Mordor помнит, как вы пытались его убить, и обязательно сошлется на обстоятельства покушения, если вы не убедитесь в его смерти. «Пацаны вытащили меня, твоим стрелам я не по зубам».

В итоге получается, что Shadow of Mordor — игра в большей степени об орках, чем о герое, его личной трагедии и так далее. Каждого вождя, каждого его телохранителя вы запоминаете в лицо, выслеживаете часами и ищете оптимальную тактику устранения. Влезаете в орочьи разборки и интриги и лоббируете продвижение нужного вам урода по воинской иерархии, чтобы в нужный момент стравить вождей друг с другом. Вкупе с напряженными кровавыми битвами, каждая из которых при самом неудачном раскладе может продолжаться до часа — с отступлением и остервенелым преследованием главного героя через всю карту — Shadow of Mordor дает удивительное чувство присутствия в худшем месте на свете.

И одновременно — в самом веселом. При дефиците сюжета Shadow of Mordor дает игроку редкую свободу действий. В игре достаточно интерактивных объектов, которыми герой учится пользоваться по мере прохождения. Насыпьте оркам яду в грог — в следующий раз, когда они пойдут бухать, выжившие начнут грызню, заподозрив друг друга в предательстве. На запах брошенного на землю мяса сбегутся дикие хищники; улей с мухами внесет в ряды орков сумятицу — но предсказать реакцию врагов наверняка невозможно. Один капитан, упав в костер, загорится и, визжа, убежит зигзагами в лес, другого пламя только разозлит. Это по-своему эксклюзивный опыт, получить который нельзя ни от книг Толкиена, ни от экранизаций Джексона.

Главная же проблема состоит в том, что ничего другого в этой игре нет. Когда устаешь от выполнения заданий в поле, обнаруживаешь, что сделать перерыв и отвлечься на что-нибудь в этой игре нельзя — процесс продолжается более или менее по кругу. Прибавьте сюда весьма бюджетное, полное мелких огрехов техническое исполнение, временами непослушное управление и Мордор, который по большому счету весь одинаковый. Без карты невозможно понять, где вы оказались: ярких, выдающихся ориентиров тут мало, дизайн локаций очень однообразный.

Но (и это главное) на текущий момент Shadow of Mordor — уникальная игра про орков, которая рисует их единственно верным образом. Злые, грязные, вечно ссорящиеся дураки, которым не жалко и даже приятно изобретательно рубить головы. Как и в случае с любыми злыми дураками, на их место обязательно встанут другие.




Добавить комментарий