full screen background image

Рецензия на Might & Magic: Clash of Heroes


Чуть более десяти лет назад Heroes of Might & Magic была одной из главных игровых серий на PC. Эта умная и спокойная пошаговая стратегия одинаково хорошо подходила как для одиночного прохождения, так и для коллективных посиделок —во времена, когда за интернетом еще было принято ходить к соседям, многие с большим удовольствием проводили ночи в режиме hot-seat, играя с друзьями за одним компьютером. В двухтысячных звезда «Героев» постепенно угасла (в четвертую и пятую части играли только самые прожженные фанаты), однако издательство Ubisoft, чей юридический отдел бережно хранит авторские права на серию, всячески надеется вернуть игре хоть капельку былой славы. Уже 13 октября выходит Might & Magic: Heroes 6, ну а в качестве интеллектуальной разминки нам предлагается Might & Magic: Clash of Heroes— игра-головоломка во вселенной «Героев».

Основа Clash of Heroes — логические поединки, чем-то похожие на Puzzle Quest или, если копать глубже, на престарелую Lines, входившую в джентльменский набор любого офисного бездельника все те же десять лет назад. Игровое поле поделено на две половины: сверху разместились бойцы противника, снизу — ваши. Если выстроить в линию трех персонажей одного типа и цвета, они начнут готовиться к атаке (вертикальная линия) или возведут защитную стену (горизонтальная). За один ход можно совершить несколько действий — передвинуть бойца, убрать его с поля, вызвать подкрепление — после тем же самым займется враг. Со временем процесс усложняется: мы учимся комбинировать атаки нескольких троек сразу, появляются персонажи со специальными умениями, которые занимают две или четыре клетки поля и так далее.

Что интересно, в Clash of Heroes достаточно редко удается просчитать ситуацию наперед. Карты путает возможность вызова подкрепления— никогда нельзя предугадать, куда десантируются прибывшие бойцы. В результате полагаться приходится на внимание и реакцию: чем реже вы будете упускать возможности для атаки и чем адекватнее станете реагировать на замыслы врага — тем проще победить.

Логические игры принято считать развлечением на час-два — дальше просто появляется риск переутомления от рутинной интеллектуальной работы. Clash of Heroes, наоборот, легко можно пройти за один присест: авторы грамотно воспользовались наследием Heroes of Might & Magic и запихнули в паузы между поединками полноценный сюжет и путешествия по глобальной карте. Пускай по меркам «больших» игр проблемы местных эльфов и выглядят несколько наивными, со своей основной задачей — дать отдых измученному выстраиванием боевых троек мозгу — эти элементы справляются отлично.

Как работает Clash of Heroes?

1 — Тройка боевых мишек готовится к атаке. Цифра под нижним показывает, сколько ходов осталось до удара.
2 — Вражеский тыл — именно сюда наносятся атаки. Но чем больше будет бойцов на пути атакующих — тем слабее получится удар.
3 — Двойной ряд стен также позволяет ослабить атаки…
4 — …впрочем, против единорога они могут и не помочь. Этот боец относится к «особенным», обладает повышенной силой и специальными умениями.
5 —Еще один «особенный» вояка раз в несколько ходов восстанавливает наше здоровье.
6 — Помимо всего прочего, иногда наш герой может использовать достаточно мощное магическое заклинание — иногда оно решает исход боя.




Добавить комментарий