Название какой игры начинается на «M» и заканчивается на «craft»? Ставлю свою правую ногу, что ты сейчас подумал о Minecraft. Вот и я, когда увидел название нашего сегодняшнего гостя, то первым делом вспомнил знаменитый кубический симулятор. Это как ассоциации с Apple, возникающие при виде техники с приставкой «i». Но, нет, перед нами MouseCraft – дебютный проект от Crunching Koalas. Головоломка, которая, забегу немного наперед, ничего интересного собой не представляет.
MouseCraft напоминает этакую смесь классических Tetris и Lemmings. Кот-ученый по имени Шредингер (я даже не знаю, шутки на эту тему еще живы или нет?) решил провести эксперимент над тремя слепыми мышками. Он возвел в своей лаборатории «уровни», которые грызуны должны поэтапно преодолевать. Или, в худшем случае, погибнуть. Собственно, перед игроком стоит задача – сделать так, чтобы мыши целыми и невредимыми все-таки сумели добраться до аппетитного кусочка сыра на финише. Для этого нужно размещать на уровнях специальные блоки – фигурки из известного всем Тетриса, и создавать таким образом мосты, лестницы, барьеры и прочие сооружения, по которым несчастные грызуны могут пройти.
От тебя требуется следующее: помозговать, куда какой фрагмент лучше всего присобачить, подорвать мешающие блоки (если таковые имеются), после чего выпустить из клетки подконтрольных ИИ мышей, дабы те прошлись по уже готовой дорожке. Отдельную попаболь создают роботы-убийцы, детонирующие фигурки, электрический ток, а также обыкновенная высота, с которой зверушки могут упасть и отправиться в мышиный рай. По мере прохождения открываются новые блоки с новыми функциями, но их разнообразие все равно оставляет желать лучшего. Во времени и в количестве попыток нас не ограничивают, поэтому пытаться пройти уровень можно столько раз, сколько потребуется. Онлайн казино Флагман также не ограничивает азартных игроков. Играть в игровые автоматы можно сколько угодно и в любое удобное время.
Фактически, вся трудность MouseCraft заключается в изначальной дезориентации. В самом начале подолгу разбираешься, что, куда и каким боком следует приколотить, но как только ты просекаешь фишку игры, загадки становятся простыми и… скучными. Первое впечатление оказывается обманчивым, вся прелесть головоломок испаряется, а на поверхность всплывают монотонность, дичайшее однообразие и отсутствие мотивации. Персонажей здесь нет. Никто не объясняет, какого ляда Шредингер построил свою лабораторию. Может так на нем отразилась психологическая травма, когда котенком его пытались утопить в пустом мусорном ведре? Да и сам котейка, по сути, не более чем фон.
В описании к MouseCraft было указано, что это «сырнейшая игра в мире». К сожалению, на этом все попытки разработчиков пошутить заканчиваются, так как в самой игре нет даже намеков на юмор. Обидно, потому что потенциал у проекта был: тот же с виду комичный Шредингер мог бы получиться вполне забавным персонажем. Разработчики не мотивируют оставлять в живых всех грызунов – для прохождения уровня достаточно подвести к сыру лишь одного. Также по уровням разбросаны кристаллы, которые… можно не собирать. Дополнительные старания игра совершенно не поощряет, из-за чего весь смысл собирательства благополучно теряется.
MouseCraft – довольно симпатичная, но уж больно монотонная головополомка, страдающая от отсутствия мотивации ее проходить. Ей совершенно нечем удерживать игрока у монитора, хотя, скажу честно, потенциал был. Досыпать бы сюда немножко сюжета и пару щепоток сложности, и играть было бы гораздо интересней. В нынешнем же виде я не могу повесить на MouseCraft ярлык даже «неплохой игры».