full screen background image
Последнее обновление

Rise of the Triad. Переперезагрузка


Новость про возрождение Rise of the Triad (этот шутер из 90-х известен в основном тем, что некоторое время фигурировал под именем Wolfensteind 3D-2) вызвала в профильной прессе в лучшем случае вежливое недоумение — кому, казалось бы, сегодня нужен этот ремейк всеми забытого боевика?

Зайдем издалека — почему вообще сегодня так популярны «перезагрузки»? На этот вопрос ответить несложно: стоимость разработки достигает астрономических величин и чем дальше, тем меньше издатели склонны к рисковым вложениям. Выбивание пыли из любых торговых марок, пускай не особенно популярных даже в свое время — верный способ привлечь внимание прессы и игроков сразу на старте. Все принимаются вспоминать оригинал, заодно активно изображая, что разглядели его потенциал еще тогда, и вообще давно ждали возвращения.

Что нужно, чтобы «ребут» ждал успех? Прежде всего — не менять жанр оригинала, по крайней мере, радикально (превращение тактического симулятора в просто шутер в духе Rainbow Six — неизбежные веяния времени). Ведь эти старые игры любили как раз за механику, а не за какие-то уникальные миры и истории — подобное для индустрии вообще роскошь.

Взять, к примеру, Syndicate — долгую память этой игре обеспечил отнюдь не хмурый киберпанк с кожаными плащами и лампочками в глазах. Нет, Syndicate помнят за соединение глобального и тактического режимов, за исследование технологий, за горожан, реагирующих на действия оперативников, за возможность использовать транспорт — вы много знаете современных стратегий такого уровня? Стоит ли удивляться, что недавний одноименный шутер в итоге провалился? Что забавно, выводы сделали совсем другие люди — XCOM от первого лица задержали в депо, и вместо него анонсировали пошаговую тактику из рук самого Сида Мейера.

Таких историй с Electronic Arts связано немало. Так, компании принадлежат права на Ultima — ролевой сериал с богатейшей историей, неоднократно задававший стандарты развития жанра. Казалось бы, вот кому под силу побороть гегемонию The Elder Scrolls. Или Command & Conquer: классические стратегии в реальном времени сегодня — вымерший вид, бери да занимай опустевшую нишу. Но нет, после многолетнего забвения обе серии вернулись в виде браузерных стратегий, совершенно не связанных с исходным материалом. К счастью, в EA одумались и теперь делают Ultima Forever и Generals 2 — ура!

Не то чтобы смена жанра всегда обрекала проект на провал — можно вспомнить Metroid Prime или Castlevania: Lords of Shadows. А Nintendo и вовсе умудряется на протяжении многих лет развивать сразу несколько параллельных сериалов про Марио и его друзей. Но азиатским корпорациям вообще не привыкать создавать одновременно и автомобили, и бытовую технику, и корабли с небоскребами.

Что касается новой Rise of the Triad: во-первых, это по-прежнему боевик от первого лица. Во-вторых — проект, судя по трейлеру, будет очень и очень дешевым, причем во всех смыслах. Движок Unreal 3, весьма вероятно, предоставлен по льготной программе от Epic, выходит игра только на Steam — словом, затраты на производство куда меньше, чем при мультиплатформенной разработке и продаже в розничных сетях.

При таком раскладе отобьется даже сделанный по-быстрому трэш-шутер, благо шумиха вокруг него уже создана (и мы вносим свою лепту). А студия Interceptor Entertainment, про которую знает еще меньше людей, чем помнят про Rise of the Triad, получит неплохую строчку в портфолио. И, знаете, такой здоровый цинизм куда честнее выкладывания единственного скриншота и сбора денег с фанатов на Kickstarter при отсутствии готового проекта.




Добавить комментарий