full screen background image

Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier. Обзор игры

Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier — это первая за последние пять лет часть сериала на «больших» консолях и PC. Во время долгого отпуска самый бескомпромиссный спецназ-симулятор успел подружиться даже с Nintendo 3DS: Ghost Recon: Shadows Wars получил упрощенный вид сверху и стал одной из лучших игр на портативной консоли. Скоро ее выпустят и на iOS — не пропустите.

В Future Soldier будет только вид от третьего лица. То есть разделения на консольную и компьютерную версии, как это было в Ghost Recon: Adwanced Warfighter здесь нет (тогда, напомним, на разных платформах были абсолютно разные игры от разных студий: с видом от третьего лица на консолях, и от первого — на PC). Хотя поначалу Ubisoft долго отрицала саму возможность выхода игры на PC, и только недавно созналась — да, все-таки будет.

Часть событий игры опять будет происходить в России. Напомним, что первый Ghost Recon (иначе говоря — Том Клэнси, который писал сюжет) в 2001 году удивительно точно предсказал будущую Российско-Грузинскую войну, и даже ее дату — 2008 год. Тогда, по сюжету игры, к власти в России пришли ультранационалисты во главе с президентом Дмитрием Арбатовым, принялись восстанавливать СССР и грозить оружием всему миру.

В Future Soldier все, на первый взгляд, гораздо скучнее — опять международные террористы, опять похищенное супероружие. Несмотря на то, что Том Клэнси все еще присутствует в заголовке и числится «консультантом», сюжеты к последним играм Red Storm пишет явно не он. И это чувствуется.

Нам удалось поиграть только в мультиплеерный режим Future Soldier. На выбор было две небольшие карты (затянутая туманом российская деревня и скучный завод в Нигерии) и два режима: Conflict и Saboteur. В первом есть две враждующие команды и несколько задач, за выполнение которых дают очки. Команда, набравшая больше всех очков, побеждает. А в режиме Saboteur нужно доставить бомбу на базу противника, отбивая и защищая ее.

Мультиплеер едва ли станет главной силой игры. Управление слегка неуклюжее: здесь можно автоматизировать бег от укрытия к укрытию, одним движением стика отметив перед собой точку, куда нам нужно добежать. Но почему-то эта функция частенько срабатывает тогда, когда нужно просто прильнуть к ближайшему укрытию — и вместо этого персонаж бежит прямо под пули врага. А убивают, по традиции, мгновенно. В такие моменты очень жалеешь о виде от первого лица — в мультиплеере он был бы полезнее.

Игра старательно отрабатывает тему войны будущего — хотя получается не так здорово, как у Metal Gear Solid 4. Есть невидимый камуфляж (только для скаута), голографический интерфейс, маленький дрон-разведчик, а в одиночном режиме больше не нужно будет отдавать напарникам точные команды и подтирать им сопли. Достаточно просто указать на цель, и они начнут стрелять вместе с вами — как в скоро выходящем Spec Ops: The Line.

Ghost Recon явно движется в сторону упрощения — как и Splinter Cell: Conviction до него. Но в мультиплеере этого не заметно: здесь можно включить Siege Mode, запрещающий респаун после смерти. Случайно подставились по пулю? Идите пить чай и ждите конца раунда.

Вместе со Spec Ops: The Line перед нами самый важный тактический шутер сезона. Пускай и акцент на слове «шутер» здесь гораздо сильнее, чем на тактике: при помощи Kinect в версии для Xbox 360 можно будет даже собрать из деталей оружие своей мечты.




Добавить комментарий