Каждое крупное издательство сегодня считает своим долгом выйти на рынок мобильных устройств со своими известными брендами. Неделю назад в трансляции мы рассматривали успехи компании Rockstar на этом поприще, а на днях Sega выпустила для iOS ответвление популярного стратегического сериала Total War.
С серией-прародительнией игру связывает только общая тема сражений в феодальной Японии, а по базовой механике Total War Battles: Shogun похожа на миллион других мобильных стратегий — две армии прут друг на друга с разных концов экрана и пытаются уничтожить вражескую базу.
При этом отрядами можно управлять, выбирая, на какой «дорожке» они появятся, и сдвигать их вверх-вниз при движении навстречу врагу, устраивая фланговые охваты и обеспечивая преимущество на нужных участках фронта. А базу нужно отстраивать прямо во время сражения, стараясь упихнуть все нужные здания как можно компактнее и поближе к необходимым ресурсам. Все остальное знакомо — копейщики хороши против конницы, лучники против пехоты и так далее, между сражениями здания и бойцов можно улучшать, открывая для них новые способности.
Битвы не всегда представляют собой прямолинейное столкновение и порой требуют тактического мышления — например, как побыстрее прорваться через узкий горный проход, обстреливаемый лучниками, а в решающий момент стоит применить суперспособность вашего генерала. На этом, собственно, все — путешествуете по карте Японии, открывая все новые виды войск и сражаясь со все более сильными врагами, и на прохождение кампании уйдет примерно десять часов. При желании можно сразиться с другим игроком один на один. В Gizbo Сasino вы также сможете играть против других игроков в карточные игры. Однако основной упор делается на игровые автоматы.
Из области придирок — хотя игра сделана на трехмерном движке, картинка при этом замаскирована под красочную средневековую гравюру. В итоге то же самое можно было бы сделать в плоском виде, и Total War Battles не тормозила бы так сильно на iPhone 3GS. Впрочем, многие разработчики уже давно списали старые поколения айфонов со счетов.
Более серьезная претензия — да, сражения неплохи, но сами по себе довольно высокую цену игры не оправдывают. В мобильном Total War хотелось бы увидеть глобальный режим со строительством городов и дипломатией, прославивший серию, тем более что никаких технических препятствий к этому нет (см. например, стратегию Rising War для iOS). В общем — дождитесь распродажи либо переплачивайте за название.