full screen background image

Вспоминаем Need for Speed Most Wanted (2005)


Компромисс. Именно это слово первым приходит на ум, когда хочешь коротко описать, чем является Most Wanted на фоне остальных частей франшизы. Сейчас объясню почему. С чего вообще начинался Need for Speed? Начинался он с сумасшедших гонок на суперкарах и погонь с копами. В роли декораций служили живописные пейзажи заснеженных гор, густых лесов и бескрайних пустынь. Но потом EA Black Box выпустила Underground… С обычными серийными тачками, тюнингом и покатушками по улицам ночного города. Ты только не подумай, первая и вторая части «Андеграунда» были восхитительны, но они, по сути, имели мало чего общего с Need for Speed. Тогда порядок вещей попыталась сгладить Most Wanted.

И у нее это получилось, черт возьми. Нескончаемая ночь наконец-то закончилась, пропавшие куда-то копы вернулись, а по дорогам наравне с бюджетными Fiat и Volkswagen начали гонять дорогущие Lamborghini и Porsche. Открытый город, детальный тюнинг и знакомые типы состязаний при этом никуда не пропали. Как говорится, и вашим и нашим. Вот она, золотая середина. Вдобавок к игре прикрутили неплохой, как для гонок, сюжет с участием настоящих актеров (о, Джози Маран… сколько приятных воспоминаний…)

Итак, солнечный город Рокпорт. Прибываем мы сюда с большими амбициями и прокачанной по полной программе BMW M3 GTR. Но как следует попонтоваться нам не дает местная шайка стритрейсеров, а точнее очень неприятный тип по кличке Рэйзор. Гонщик из него так себе, а потому решил он убрать с дороги нашего героя хитростью, покопавшись в двигателе его немецкой ласточки. Дальше было все как в кошмарном сне: поражение, потеря машины, тюрьма. Лучиком света в кромешной тьме стала симпатичная милашка Миа с ангельским голосом, восхитительной улыбкой и… В общем, девушка подняла нас с колен, утерла слезы и говорит, мол, давай иди завоевуй мир и мсти обидчикам. Хорошая такая деваха.

Что нравилось в старой Most Wanted, так это необычное, как для гонок, продвижение по сюжету. Разработчики не отделались банальным «выиграй 146 гонок и победи Рэйзера». Перед нами стояла вполне конкретная цель, имя которой «Черный список». Пятнадцать самых отмороженных стритрейсеров, которых нам нужно было сначала удивить, а потом физически и морально уничтожить в гонке один на один. Каждый из них был представлен в виде красочного и уберкрутого ролика. Это действительно придавало боссам какой-то индивидуальности. Соревнования с ними ощущались, как соревнования с живым человеком, а не компьютерным скриптом.

Ну, и, конечно же, погони. Кошки-мышки с полицией в этой части, пожалуй, были самыми веселыми и захватывающими. Особого азарта добавляли так называемые «прерыватели погони» – всевозможные хрупкие конструкции, которые хоронили под собой тачки неосторожных копов. Огромный пончик, падающий на полицейские машины – то еще зрелище. Чем больше беспорядков мы устраивали в городе, тем выше становился наш уровень разыскиваемости. И уже вскоре к всеобщему веселью подключались черные Корветы и тяжелые внедорожники. К слову, уворачиваться от последних было гораздо проще используя Speedbreaker – еще одну новую фишку в серии, замедляющую время.




Добавить комментарий