full screen background image

ТОП-5 главных тенденций в игровой индустрии по версии


5. Мы будем стрелять и немножко вешать. Еще не так давно игровая индустрия была богата на самые разнообразные жанры – постоянно и в большем количестве выходили новые стратегии, ролевые игры, гонки. Сегодня у разработчиков по всем симптомам активно протекает понос стрелялок: 90% игр, которые сегодня выходят на рынок, являются либо представителями жанра FPS (вид «из глаз» героя, почти все проекты похожи на Call of Duty), либо TPS (вид из-за спины героя, похожесть на Gears of War). Виной такому однообразному засилью опять-таки стали приставки: с выходом Xbox 360 и PS3 наконец-то было доведено до ума управление в консольных шутерах, которое до этого было сравнимо с 10-м кругом ада.

4. Проще некуда. Всего пяток лет назад с игроком никто не церемонился – ему давали в руки автомат или меч, и практически ничего не рассказывая о происходящем оправляли бродить по большим уровням в поисках врагов, которых можно убить, кнопок, которые можно нажать, и принцесс, которых можно спасти.

Сегодня игры упростись до пугающе простой схемы – режиссеры-девелоперы за ручку ведут геймера по узкому коридору: пускай он порой выглядит как огромный город, но сдвинуться на шаг вправо или влево нельзя. Вместо исследования мира и плутаний по лабиринтам, процесс сводится к следующей схеме: пострелял – посмотрел заставку – пострелял – посмотрел заставку и вовремя нажал кнопку – пострелял – прошел игру. Красиво и кинематографично, но свобода дороже зрелищ, хотя в последнее время заметен именно упор на зрелищность, из-за которой жертвуют самым важным аспектом – геймплеем, игровым процессом.

3. Рубить корни. Повинуясь всеобщему упрощению, многие именитые игровые серии отказываются от своих истоков для привлечения большей аудитории не хардкорных геймеров. Больше всех от этого пострадал, пожалуй, Resident Evil. Из леденящего душу и сжимающего полупопия ужастика сделали чуть ли не анимешный файтинг-шутер с идиотским сюжетом в стиле голливудских боевиков ранних 90-х. Но когда Resident Evil выбросил атмосферу выживания в тотальном кошмаре, резко поднялись продажи игры и упали продажи подгузников.

2. Начинаем утреннюю зарядку. Xbox Kinekt и PlayStation Move – специальные гаджеты, которые позволяют не только нажимать на кнопку во время игр, но и управлять происходящим двигая руками, ногами и другими элементами организма. Впрочем, несмотря на то, что сегодня к таким девайсам повышено внимание потребителя, в ближайшем будущем они вряд ли кому-то будут нужны.

1. Урожай яблок. iPhone стал новой карманной консолью – недавно для детища компании Apple вышло несколько масштабных мобильных игр с графикой, которую всего пяток лет назад мы считали изумительной на ПК. Самые крутые разработчики устремляют свой взор на iPhone и его владельцев ждет очень игровое будущее.




Добавить комментарий