full screen background image

The Amazing Spider-Man 2


В жанре игр про супергероев достаточно трудно сказать действительно значимое слово: проработка мира и игрового процесса не должна выходить за пределы отлично знакомого армии фанатов канона серии, потому как этим самым вызывается шквал негодования. Новая игра про Спайдермена же – не просто супергеройский экшен, но прежде всего игра по мотивам экранизации комикса, выпущенная по горячему следу, своего рода интерактивный хвост киноленты.

Сюжет игры достаточно прост: однажды на руках Человека-паука умирает дядя Бен, убийц коего недурно было бы найти и изобретательно покарать. И вот по прошествии двух лет в руки супергерою начинают попадать ниточки, ведущие к разгадке этого преступления. Параллельно он то и дело сталкивается с известными персонажами серии комиксов, причем стачанными в цельную историю весьма спорным образом – иногда чудится, что из связного повествования неведомые злодеи выкромсали и заныкали крупные куски. Впрочем, Спайдермену ли унывать? И он лихо борется с мировым злом в виде хорошо знакомых зрителю (а игра рассчитана на зрителей оригинального кино, да-да) антигероев.

Beenox, разработавшая данную игру, уже давно плотно занимается брендом. И это хорошо видно по крайней мере в одном аспекте игры: передвижении. Спайдермен по-прежнему обосновался на Манхэттене и все так же носится между небоскребами на нитях из сверхпрочной паутины. Вот эти полеты вдоль улиц удались разработчикам уже в прошлой части, и не слишком хуже смотрятся сейчас. Скачущий между громадными зданиями человекообразный паук – вдвойне незабываемое зрелище, если управлять прыжками приходится самому. До кучи нельзя не сказать об умении лазать и даже бегать по любой поверхности, а также делать трамплин из паутины… чуточку портит удовольствие разве что моменты, когда герой, навернувшись с высотного здания, остается жив и даже почти невредим.

Впрочем, со временем начинаешь обращать внимание и на обещанные изменения в способе передвижения, призванные сделать игру еще удобней. Особенно изменения – в виде случайного изменения траектории полета или склонности героя утыкаться в стену в случае необходимости быстро менять направление движения – становятся заметны в заданиях на скоростную гонку или же на своевременное удаление бомбы. Стало все-таки похуже – хотя и не сильно.

Но еще больше разочарования ждет в пресловутых точках назначения. Задания стандартны, шаблонны и не демонстрируют высокого искусства фантазии от слова «совсем»: помощь фараонам в преследовании преступника (догоняем машину, выдергиваем преступника, готово), спасение населения из пылающих зданий и проникновение куда-либо с последующим мордобоем.

Мордобой, учтите, — это же просто песня! Серьезно: теперь у человека-паука значительно больше приемов и боевых движений, причем некоторые приятно удивят даже гурманов – и это даже сошло бы за «боевку а-ля Бэтмен», о которой пели столько песен, да только все эти удары реализуются случайным образом по нажатию целых двух кнопок. Враги, не слишком пытаясь спрятать за разными скинами скудную классовую дифференциацию на здоровых амбалов и обычных, располагают в игре вариациями «с пушкой» и «в бронике». По нажатию пресловутой одной кнопки вариации легко превращаются в базовую разновидность. На Бэтмена, где приходилось орудовать полудюжиной кнопок сразу и поочередно, чтобы выдавать боевые пируэты и прочую красотищу, похоже отдаленно.

Будто для того, чтобы отвлечь грустные мысли от боев, разработчики прикрутили в игру стелс-миссии. Чтобы сфотографировать нечто подозрительное, Спайдермен вынужден отчаянно прокрадываться мимо охранников, то и дело изучающих стену в упор, или же фотографировать экран полицейского ноутбука, заботливо расположенного на багажнике полицейской же машины, без ведома полисмена, который все равно таращится в другую сторону… да. Стелс здесь едва ли не самое неудачное нововведение.

А самое занятное – система репутации, сработанная с железной логикой, как в жизни: чтобы повысить уважение у граждан, следует выполнять побочные квесты; больше сделал – меньше усердия у преследующих героя ищеек Кингпина. Но, во-первых, квесты побочные еще скучнее, чем задания по сюжету, и в то же время практически столь же неминуемы, а во-вторых, провалив пару посторонних задачек, герой оказывается в сущем Вьетнаме, ибо на него ополчается целый город.




Добавить комментарий