Вжиться в роль беспринципного охотника за удачей и грабить мирных торговцев или, уподобившись им, заняться транспортировкой грузов? А может, построить собственную космическую империю – базы, станции, торговые посты?
Проникнуться духом бродяжничества и путешествовать, исследовать систему за системой, отбиваясь от пиратов и враждебно настроенных чужаков? Или следовать извилистой сюжетной линии? Правда, от проложенного сценаристами курса можно в любой момент отклониться, отвлечься, после чего вновь вернуться к прохождению кампании. И еще, в лучших традициях серии X, после окончания истории игра продолжается. А бороздить звездные дали можно месяцами, если не годами.
Изначально Egosoft делала дополнение к X2: The Threat. Но разработчики трезво рассудили, что большое количество нововведений, серьезное улучшение графики, звука и самое важное, геймплея – это уже не аддон. В результате на золото ушел полноценный сиквел.
Говоря о вселенной X, нельзя не упомянуть о сюжете. И хотя в
X3: Reunion следовать сценарию не обязательно, история Бреннеров проходит сквозь все игры серии. Теперь мы опекаем Джулиана, сына Кайла, и продолжаем распутывать сюжетные нити, завязанные морским узлом еще в предыдущей части. Особой оригинальностью кампания не отличается, но в целом повествование занятнее, чем X2: The Threat.
Разработчики кардинально изменили корабли, станции и прочие объекты. Масштабность происходящего потрясает, и поначалу хочется просто любоваться, летая без цели от одной планетной системы к другой. Игра живет собственной жизнью. NPC воюют друг с другом, строят базы, покупают и улучшают корабли, торгуют. Можно постепенно влиться в эту суету, а можно с интересом наблюдать из кокпита.
Игровая физика теперь более реалистична, пресловутая аркадность X2 исчезла. Теперь корабли подчиняются законам Ньютона, а мы получили больший контроль над аппаратом. Управлять космической посудиной стало сложнее и интереснее. Аналогичные изменения произошли и с баталиями. Без тщательно продуманной тактики и верной последовательности использования оружия победить будет очень тяжело – подход к противникам практически индивидуальный. Благо игра хорошо сбалансирована, и штурмовать одиноким маленьким истребителем гигантский авианосец вам не придется. Радует и соблюдение пропорций: пролетая на челноке мимо корабля-матки, действительно осознаешь его колоссальные размеры и огневую мощь. Что до самих звездолетов, то их количество и разнообразие вооружения просто поражают.
Экономическая модель по своей проработанности не уступает физике. Нам позволили строить, приобретать, а также совершенствовать заводы и орбитальные станции. Кроме того, мы можем непосредственно влиять на глобальную экономическую ситуацию. Например, создав переизбыток товара, снизить цены, что приведет к краху мелких конкурентов, или же тихо-мирно скупить все производство, став монополистом в определенной области, а при желании можно просто физически устранить соперников. Разработчики подумали и о тех, кого манит стезя легкой наживы. Их примет, правда, без особого радушия, многочисленное звездное братство. Кстати, ведя какие-либо дела с корсарами космоса, всегда стоит помнить, что в их среде царят свои законы.
Вселенная X холодна и недружелюбна к новичкам. Любой наш поступок обязательно учитывается в глобальной системе рейтингов. Работая на одну из фракций в этом мире, мы автоматически увеличиваем пропасть между нами и другими сторонами. Всем не угодишь. Подлость и предательство тоже ничего хорошего не приносят – за нашу голову могут и награду назначить. А охотников здесь хватает, был бы приз.
Вердикт предсказуем, в игру погружаешься сразу и надолго. Авансом ставим «Выбор редакции», играем и ждем патчей!