
Несмотря на недавний перенос даты выхода Assassin’s Creed Shadows, Ubisoft решила не откладывать показ рабочего билда журналистам. Сотрудникам различных видеоигровых изданий довелось посетить офис Ubisoft Quebec и лично опробовать проект. После нескольких часов прохождения они поспешили поделиться своими первыми впечатлениями, которые оказались весьма положительными.
Вот несколько ключевых тезисов из опубликованных превью:
-
Игровая сессия журналистов была условно разделена на три части — час пролога, четыре часа исследования открытого мира и прохождения основных заданий, и час менеджмента убежища.
-
С самого начала Assassin’s Creed Shadows кажется гораздо более кинематографичной, чем предыдущие части серии. Как заявили сами работники Ubisoft, игра насчитывает более 700 катсцен. По представленному пробнику ещё рано судить о сюжете, ибо подавался он отрывками. Судя по всему, протагонисты начинают свой путь по разные стороны конфликта, а момент их объединения в демоверсии не показали.
-
Журналисты в целом довольны местными механиками паркура, хотя и отмечают, что они уступают оным из классических частей Assassin’s Creed без огромных открытых пространств. Очень часто встречаются здания, на которые не забраться без крюка-кошки, что местами сбивает динамику. Паркуром славится именно ловкая Наоэ, в то время как коренастый и тяжело бронированный Ясукэ выглядит в этом плане довольно комично.
Можно ли заниматься паркуром и стелсом за Ясукэ? Конечно. Но там, где для Наоэ это естественно и просто, для Ясукэ это сложнее и немного веселее (по крайней мере, в некоторых сценариях). Вместо того, чтобы взбираться на любую стену, игрокам нужно выбирать для Ясукэ продуманные и не совсем очевидные пути.
Джошуа Дакворт (Joshua Duckworth) из Game Rant
-
Геймеры вольны сами выбирать способы прохождения миссий, однако существенную роль в этом плане играют предрасположенности протагонистов — Ясукэ не очень хорош в стелсе, в то время как Наоэ будет трудно справиться сразу с несколькими противниками в открытом бою.
-
Схемы управления Наоэ и Ясуке одинаковы, но ощущаются эти персонажи совершенно по-разному. Наоэ проворна, ловка, отлично умеет скрываться и способна сражаться с врагами один на один, но если она окружена, то бег становится более привлекательным вариантом. Ясуке же отлично подходит для того, чтобы прорываться через замки и уничтожать волны противников.
-
Различия механик протагонистов преподносятся как «достойная смесь старых и новых частей» Assassin’s Creed — по мнению журналистов, Наоэ олицетворяет собой классических скрытных героев серии, в то время как Ясукэ остаётся верен эпохе экшен-RPG с Assassin’s Creed Origins по Assassin’s Creed Valhalla.
С тех пор как Origins стала более ориентированной на механики экшен-RPG, между фанатами серии возник раскол. Есть те, кому нравятся игры такого типа, в то время как другие скучают по приключенческому стелсу. Вышедшая в 2023 году Assassin’s Creed Mirage была попыткой Ubisoft порадовать старых фанатов, но в то же время она могла отпугнуть игроков, которые хотят новый большой открытый мир в стиле ролевых частей серии.
При помощи Shadows с её двумя персонажами Ubisoft пытается объединить оба стиля игры и группы фанатов в один большой пакет. Вам нравится прятаться и использовать скрытый клинок? Играйте за Наоэ! Предпочитаете большой меч и масштабные сражения? Хорошая новость — вы можете играть за Ясукэ. Это разумный подход, который оказался на удивление эффективным в моём предварительном прохождении.
Зак Цвизен (Zack Zwiezen) из Kotaku
-
В какой-то момент истории Наоэ и Ясукэ получают убежище для своей шпионской сети, которая заполняется завербованными NPC и прочими сюжетными персонажами. Убежище во многом повторяет механики поселения викингов из Assassin’s Creed Valhalla, однако выделяется повышенной кастомизацией. Территория убежища разделена клетками, на которых игроки могут лично ставить и улучшать здания.
-
Формула открытого мира практически такая же, как и в предыдущих играх Ubisoft, но, похоже, разработчики позаботились о том, чтобы не перегружать игроков маркерами на карте с самого начала. Точки интереса появляются постепенно по мере прохождения и исследования локаций.
-
Журналисты хвалят мелкие детали, особенно когда это касается различий протагонистов. К примеру, честь не позволяет Ясукэ атаковать врагов в спину, поэтому он сперва окликнет их и только потом начнёт битву.
-
В открытом мире игроки могут переключаться между героями практически на ходу, однако в сюжетных миссиях эта функция не всегда доступа. Разработчики обещают, что дизайн заданий делает обоих протагонистов жизнеспособными, хотя в превью встречаются и противоположные мнения.
Хотя большинство заданий можно пройти любым героем, в одной миссии я чувствовал, что играю «неправильным» персонажем. Мне нужно было посетить храм, чтобы забрать ребёнка, но там я попал в засаду, устроенную несколькими синоби. При игре за Наоэ я был быстро уничтожен большим количеством врагов, и для завершения миссии мне потребовались несколько попыток и нестандартный подход. В роли Ясукэ я мог бы легко расправиться с ними.
В большинстве заданий любой из персонажей казался подходящим, но конкретно эта миссия явно была рассчитана на Ясукэ, потому что скрытность даже не рассматривалась как вариант. Технически это можно было бы исправить с помощью временных сохранений или, возможно, рекомендации в выборе персонажа при запуске миссии, но это могло бы противоречить идее двух главных героев. За мои шесть часов прохождения это был единственный случай, когда возникла проблема с выбором героя, но логично предположить, что неопытные игроки иногда могут попасть не в тот сценарий с не тем персонажем.
Джошуа Дакворт (Joshua Duckworth) из Game Rant
Релиз Assassin’s Creed Shadows намечен на 20 марта. Выйдет игра на ПК (Steam, Epic Games Store, Ubisoft Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста.