full screen background image

Как пять, но три: Обзор Persona 3 Reload

В Тартаре улучшилось визуальное оформление — теперь каждая зона отличается от предыдущей. Сами локации стали более ветвистыми и нелинейными, а на этажах появились разбиваемые наросты, из которых выпадают полезные предметы. Также появились специальные сундуки, которые открываются сумеречными фрагментами. Их можно подобрать с поверженных врагов, а также найти на различных локациях, в том числе и вне башни. Помимо этого, на некоторых уровнях встречаются специальные двери, за которыми находятся мощные тени, охраняющие особо ценные сокровища. Обычно в таких комнатах можно добыть хорошую экипировку или одежду, меняющую внешний облик персонажа.

В определенный момент по сюжету виртуальный навигатор получает специальные способности, позволяющие, например, открывать всю карту этажа или давать временное усиление команде. Ещё в игру добавили функцию быстрого лечения вне боя, а пробегая между уровнями, герои время от времени останавливаются, чтобы обсудить какие-то отдельные моменты истории или просто оценить обстановку. Здесь они по-прежнему много говорят о переутомлении и жалуются, что поход в Тартар забирает много сил, но сама механика усталости была удалена, что позволяет спокойно исследовать зону до закрытого по сюжету фрагмента. Все эти изменения делают игру более комфортной, а также вносят необходимое разнообразие, которого так не хватало в оригинале.

Стоит упомянуть и о более мелких изменениях. Например, у персонажей появились победные позы и различные переходные анимации между исследованием локации и боем. Ну а в «Бархатной комнате», теперь можно выбирать способности, которые будут переходить от одной сущности к другой во время объединения персон.

В остальном же боевой цикл строится вокруг слабостей врага и передачи хода по цепочке. Правильно подбирая тип ударов, которые будут сбивать противников с ног, команда сможет навалиться на них всей толпой, нанося серьезный урон сразу всем.

Очень важными составляющими «Персон» являются сюжет и привязанные к нему социальные связи. В этой игре история посвящена некоему двадцать пятому часу, который ощущают лишь избранные, а также очень своеобразному вызову персон… Этот способ описывать мы не будем, но сама история как обычно акцентирует внимание на серьезных социальных проблемах. Сюжет рассказывает о «синдроме апатии», который поражает людей из-за дополнительного «темного часа». Главному герою и его новым друзьям предстоит разбираться с необычным явлением, но все это оказывается очень непросто. Наблюдать за развитием сценария интересно, однако стоит отметить, что во второй половине игры атмосфера становится гораздо мрачнее, а персонажи постоянно говорят о смерти.

Возможно, именно из-за столь сурового настроя многим поклонникам серии третья часть нравится больше последующих. Однако если сравнивать её и пятую, то можно увидеть, как авторы выросли над собой. Конечно же, история в Persona 3 весьма хорошая и интересная, но здесь школьники сразу решают глобальную проблему, что можно списать на распространенный «штамп» и в определенном смысле «закон жанра». В Persona 5 авторы стали более опытными, поэтому сюжет наращивает масштабы постепенно, а суровые ситуации грамотно оттеняются легкими приемами повествования. Всё это делает сценарное ядро Persona 5 более цельным и логически устойчивым. Однако, старомодное повествование «тройки» и её темы кому-то могут нравится больше. 

Переходя к геймплейной части сюжета, стоит упомянуть, что здесь нет линии за женского протагониста из Persona 3 Portable, но основная история оригинала была перенесена в Reload целиком. Диалоги были полностью перезаписаны, а часть разговоров, которые подавались текстом, например, во время социальных связей, теперь тоже озвучены. Разработчики постарались дополнить все имеющиеся линии и добавить новые. Они появляются в определенные дни, из-за чего их легко пропустить, поэтому увидев иконку над головой Санады или Дзюмпэя, лучше действовать сразу.

Новые сцены позволяют лучше узнать персонажей, которым в Persona 3 на PlayStation 2 уделялось гораздо меньше времени. Ещё появились активности в общежитии, способные немного разнообразить досуг героя и дающие возможность проводить больше времени с партнерами, которые будут понемногу раскрываться. Некоторые занятия повышают параметры или открывают новые способности, а также пополняют инвентарь полезными припасами, вроде лечащего в бою помидора или какого-нибудь напитка.

К слову, авторы ремейка говорят, что количество текста и строк диалогов в Persona 3 Reload больше, чем в любом другом их проекте. При этом социальные связи стали работать более адекватным образом. Прокачивать ветки с девушками теперь можно без перехода к романтическим отношениям, оставаясь друзьями. Хотя при желании, как и раньше, можно дойти до романтики хоть со всеми сразу, но последствия у такого выбора тоже будут.

Здесь же стоит упомянуть, что теперь некоторые персонажи будут присылать герою сообщения, благодаря которым можно видеть доступные варианты для досуга; он также получает полезные рассылки из различных заведений, где предлагают подработать или прикупить необходимые товары. И тут есть свои условности, которые кажутся немного нелепыми. Например, протагониста могут позвать на тренировку, после чего включается сцена, где он будет стоять на спортплощадке один — без пригласившего его товарища. Позже по сюжету выясняется, что тот просто не мог позвать на эти занятия и был занят совершенно иными делами. Такая условность мешает не сильно, но стоило предусмотреть подобные моменты, которые в игре встречаются не один раз.

Еще в Persona 3 Reload добавили онлайн-статистику, которая помогает ориентироваться в многочисленных занятиях и правильно отвечать на вопросы учителей (кроме экзаменов).




Добавить комментарий