full screen background image

Brutal Legend. Обзор игры


Brutal Legend иронизуриет на тему ваших музыкальных знаний: чем лучше вы рабираетесь в контексте, тем смешнее. Для создания игры был привлечен главный голливудский говнарь Джек Блек — тут он находится под чутким руководством Тим Шейфера, поэтому шутит почти всегда смешно, в отличие от ситуаций, когда предоставлен самому себе (см. фильм «Медиатор судьбы»).

Вся эстетика и визуальный ряд Brutal Legend взяты прямиком с обложек рок-альбомов и из текстов песен. Здесь нет ни одного предмета, на котором бы не красовался череп, из земли торчат гигантские статуи в виде «коз», главные злодеи — глэм-рокеры и готы, в качестве союзников выступают Оззи Осборн и Лемми Килмистер, а вашими подчиненными становятся волосатые парни с толстенными шеями, которые всю жизнь добывали руду, ритмично ударяясь головой о стены шахты. Сюжет игры, как и сюжет большинства текстов металл-групп, опирается на скандинавскую мифологию. Крик бога стал солнцем, его кости — металлом, демоны поработили человечество, а рокеры стали последним оплотом сопротивления. Впрочем, если сознательно не вникать в сюжет, Brutal Legend становится весёлой игрой про обрыгана в стране чудес. Такая же ситуация обстоит с игровыми автоматами, играть в которые можно через Legzo casino официальный сайт. Совсем не обязательно вникать в сюжет слота, если не хочется.

С первых минут игра задает бешеный темп и радостно бросается из жанра в жанр. Не успеваешь разобраться, как делать комбо с топором — игра превращается в гонку. Освоился с управлением рок-авто — начинается стратегия. Научился командовать юнитами — начинай оборонять башни (то есть, tower defense). Первое ощущение от игры — эйфория. Куча возможностей, да еще и про рок! Как и всегда, эйфория продолжается недолго.

Игра подсовывает одни и те же миссии, растягивая их по мере прохождения, и когда впервые отвлекаешься от саундтрека, начинаешь замечать, что слэшер из Brutal Legend, в общем-то, никакой — одна кнопка да 2-3 комбо. Гонки здесь не спорт, а средство передвижения, а появляющиеся позднее перестрелки на автомобилях — суть те же самые гонки, только с зажатым курком.

От местного представления о стратегиях начинаешь плакать ровно в тот момент, когда тебя перестают смешить собственные юниты. Попытка сделать аналог Sacrifice, в свое время так круто совместившей в себе стратегию и экшен, провалилась — получился слэшер, по ходу которого тебя постоянно отвлекают осаждаемые врагами башни. Double Fine попытались стать крутыми сразу во всём, но на такое, как известно любителям рока, способен только Лемми.

Оззи три года матерился, шутил, говорил про рок и получил за это «Эмми». Тим Шейфер сделал игру про то же самое, но должный эффект был достигнут лишь в первое время, когда игра вышла на консолях, а семья того же Осборна была популярней любой другой в США. Спустя несколько лет, когда игра добралась до PC, эффект оказался обратным. Кажущаяся субкультурность оказывается заигрыванием с популярностью других людей. Именно поэтому рок-эстетика не может служить оправданием для минусов — игре про Стаса Михайлова такого бы не простили.




Добавить комментарий