full screen background image

Tom Clancy’s EndWar. Ubisoft пророчит будущее


Мастер политического детектива опять засветился в индустрии компьютерных развлечений. Собственно, светится он там уже лет десять, и игры, в которых упоминается его имя, неизменно имеют статус настоящего хита. Если вдруг кто-то еще не понял о ком идет речь, разъясняем. Мы говорим о старине Томе Клэнси — писателе, авторе не хилого количества детективов и триллеров, якобы основанных на реальных событиях и круто замешанных на политике. А по совместительству сценаристе и консультанте таких проектов как Splinter Cell, Ghost Recon и Rainbow Six.

В 2008 году контора Ubisoft собирается порадовать поклонников игр имени Тома Клэнси новым проектом. Называется он весьма незамысловато: Tom Clancy’s EndWar и посвящен Третьей Мировой Войне. Тут надо отдельно отметить, что от самого Тома в игре присутствует только имя, ставшее уже неплохо раскрученным брэндом для игр и плюс некоторая попытка сохранить стилистику товарища Клэнси.

Получилось или нет у Ubisoft Shanghai сделать хитовый сценарий игры подстать доброму имени популярного писателя судить, конечно, только игрокам. Но легкая бредовость сюжета сразу бросается в глаза. Итак…

2016 год. Мировой энергетический кризис. Цены на нефть рвут планки в 200 американских тугриков за баррель. Мелковато взяли Юбисофтовцы. Аналитики предсказывают такую цену на черное золото уже к 2009. Даешь 500 баксов за столовую ложку! Однако вернемся к сценарию игры. Поскольку в арабских странах всю нефть уже выкачали, то единственным поставщиком ценного ресурса остается Россия. К российской нефтяной соске тут же прилип весь мир, обеспечив бешеный доход нашему государству. И нет бы, как завещали господа Путин и Медведев, направить прибыли на федеральные целевые программы по жилью и повышению пенсий. Нет, деньги пошли не на это. Но и не были разворованы, как это у нас водится. А потратили баснословные барыши наши гипотетические вожди на тотальную милитаризацию всея Руси. Разработали революционно новые системы вооружений, рекрутировали тонны народа в армию, закупили вооружений и… решили, что России на территории России (пардон за каламбур) стало тесно. И двинули полки в сторону Европы. Зачем русским понадобилась Европа не совсем понятно, видимо, на ком-то надо опробовать новые военные игрушки.

Бои будут проходить на территории реальных городов

Слегка шокированная таким поведением своего сырьевого придатка, Европа решила-таки огрызнуться. Так, по мнению компании Ubisoft начнется Третья Мировая. Кстати, вам не кажется, что чего-то в этой истории не хватает? То есть кого-то. Правильно, не хватает Соединенных Штатов и демократии. Спокойно, спокойно. Ярые демократизаторы и тут в лужу не сели, а решили принести на землю Старого Света покой, мир и пресловутую демократию, жахнув по Европе и России баллистическими ракетами с ядерными боеголовками. Ответ последовал незамедлительно: аналогичные ракеты взвились в небо и с другой стороны, неся с собой ядерный заряд в сторону Вашингтона и прилегающих территорий. По счастью, разработанные несколько ранее системы ПРО случиться апокалипсису не дали, перестреляв все ракеты в воздухе и, вроде бы как, обломав планы янки. Но янки они на то и янки, что им так просто нос не утрешь. И под лозунгом «принесем демократию всему оставшемуся миру» (читаем «наша нефть почему-то залегла под территорией России»), построили орбитальную мега-станцию Звезда Свободы и заимели возможность десантировать в любую точку планеты отряд истинных носителей демократии.

Например, почему бы не разнести Париж?

В итоге, сюжет Tom Clancy’s EndWar заключается в трехсторонней войне Европейской Федерации, США и России. «Жесть», — первое, что приходит на ум от такого течения истории. И воображение красочно рисует мистера Клэнси, просыпающегося в холодном поту со словами: «Боже, какую дичь они хотят выпустить под моим именем». Хотя с другой стороны, деньги, как известно, не пахнут, и вполне возможно старина Том будет с довольным лицом пересчитывать доллары, успокаивая себя мыслью, что некоторый дух его произведений в Endwar все-таки присутствует. Точнее душок. А чтобы у геймера совсем не было сомнений, что к разработке сценария приложил руку сам писатель, разработчики сулятся вплести в сюжет персонажей из Splinter Cell, Ghost Recon и Rainbow Six.

Шаг вперед?

Ну, теперь ближе к телу. При таком замахе на сюжетную крутизну, Ubisoft не могли не замахнуться на масштабность охвата игровых платформ. Tom Clancy’s EndWar выходит и на PS3, и на Xbox360, и на PC. Вроде бы ничего странного в этом нет, порт игры с консоли на PC и обратно на данный момент проблем особых не представляет. Но тут есть маленькая закавыка. Дело в том, что Tom Clancy’s EndWar — стратегия в реальном времени, то есть, выражаясь по-русски, RTS. И если играть на PC в стратегии, действуя мышью — милейшее дело, то тот, кто скажет, что на консолях играть в RTS удобно — пусть первый бросит в меня камень. Одна рамка выделения бойцов чего стоит. До сего момента владельцы консолей кое-как обходились аналоговым джойстиком. Добрые дядьки из Ubisoft решили всем облегчить жизнь и придумали… голосовое управление юнитами! «Жесть», — снова пришло на ум. Это как они такое реализовать собираются? Заверения разработчиков о том, что система автоматически будет подстраиваться под голос игрока, язык и возможный акцент, при этом отфильтровывая лишние слова, вызывают скептическую ухмылку. А если у игрока насморк и вместо правильной и четкой команды бойцам «стоять!» его речевой аппарат и нефункционирующая носоглотка может выдавать только что-то вроде «здаядь»? А если игрок — нормальный русский человек, в пылу сражения рявкнет «Стой, <вырезано> мать, назад, <вырезано>!»? Поймет ли его система?




Добавить комментарий