full screen background image

Waking Mars. Обзор игры


В начале следующего века на красной планете высаживается группа исследователей, состоящая из сидящей на приборах и телефоне негритянки, заумного бортового компьютера и ученого Лианга, работающего в поле — за него играете вы. Цель миссии проста: на Марсе наконец-то нашли жизнь, и остается только выяснить, как она выглядит.

Лианг оказывается в классической ситуации героя научно-фантастического хоррора: в скафандре и с ракетным ранцем за спиной он спускается в темную бездну под ободряющие реплики ассистентки. Внутри пещер находятся диковинные представители флоры и фауны, по большей части дружелюбные, и ни одного страшного монстра. Из-за плохой экологии существующая экосистема еле дышит, и мы, все глубже спускаясь к недрам планеты и изучая ее, постепенно возрождаем в ней жизнь.

Из оригинального приключения Waking Mars в какой-то момент перерастает в стратегию и чуть ли не филиал «Веселой фермы» на Марсе. Изучаемая нами область планеты условно поделена на множество секций, где местами теплится жизнь. После первых контактов с флорой и фауной начинается кропотливая работа. Каждое растение и животное изучается опытным путем, налаживаются пищевые цепочки. Журнал регулярно пополняется новыми наблюдениями о природе Марса, реально полезными в игре: не зная, кто чем питается и как себя ведет, наладить биобаланс в пещере сложно. Создав очередной инопланетный сад с нужным уровнем биомассы, мы двигаемся дальше — вглубь, сдувать пыль с новых форм жизни.

Главный герой Waking Mars нередко удивляется дружелюбию марсианской природы. Отсутствие явной агрессии с ее стороны позволяет относительно спокойно заниматься наукой — что и требуется от человека на Марсе в первую очередь. Большую часть времени мы порхаем с одного плато на другое с помощью джетпака, рассаживаем растения, собираем урожай и ухаживаем за животными, не понимающими своего счастья. Мы не просто выращиваем марсианскую капусту и кормим ей огромных жуков, а делаем научные открытия — хоть и выдуманные сценаристами игры. Насколько высокие же преследуются цели, станет ясно ближе к концу. Пройти Waking Mars в один присест сложно, и это единственное, что выдает в ней мобильную игру.

Марсианские пещеры красивы, но пустоваты, а исследовательская рутина, как известно, рано или поздно досаждает самим ученым. В Waking Mars приятно возвращаться на полчаса в день, «озеленять» несколько пещер и идти по своим делам. Вместе с тем, Waking Mars — не просто порт очередной игры для iOS на PC. В начале года, когда она существовала максимум что на экране iPad, ее без конца хвалили за масштабность и целостность повествования, редко характерную для мобильных игр. Это изящное и долгоиграющее приключение, не терпящее спешки; разбудить целую планету — большое дело.




Добавить комментарий