full screen background image
Последнее обновление

Spec Ops: The Line – Антиклюква сегодня


В далеком прошлом первая Spec Ops: Rangers Lead the Way получила лестные отзывы критиков и привлекла к себе взоры многих игроков, а последующее продолжение лишь закрепило успех первой части. На этом славные дни серии, к сожалению, закончились.

За новые проекты брались студии разного калибра, но, в независимости от послужного списка и планов разной степени амбициозности, неизменно попадали в молоко. Хотя бы на йоту приблизиться к столь громогласному успеху не смог впоследствии ни один разработчик, в итоге производя на свет тиры без логики и цели.

К слову, свою роль в судьбе сериала решили сыграть и парни из Rockstar Games. Но, по-видимому, дальше намерений дело не пошло, и концепт-документ был отправлен под сукно. Через пару лет эпигонами заделались Yager Development. Учитывая, что до этого они отметились всего лишь одной игрой, названной в честь студии, возникает вполне уместный вопрос: получилось ли у разработчиков приблизить свое детище к эталонам жанра или финал очевиден – безыдейная и посредственная пародия на военную тематику? Ответ притаился где-то посредине.

Сюжетная линия никогда не была сильной стороной милитари-шутеров. Зачастую девелоперы могут предложить неискушенному зрителю лишь набор практически ничем не связанных между собой эпизодов или же, в крайнем случае, незатейливую историю с «хорошими» и «плохими» парнями и битвой за мир и порядок. Заручившись поддержкой профессионального сценариста, Yager взялись за написание сложного драматического сюжета, навеянного повестью Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (по мотивам которой Френсис Форд Коппола снял «Апокалипсис сегодня»).

Завязкой военной драмы стала песчаная буря, не на шутку разыгравшаяся в самом дорогом и прекрасном оазисе Востока Дубае. Состоятельных жителей эвакуировали в кратчайшие сроки, а город стал приютом для убийц и мародеров, вырезающих население с доходом поменьше и нулевыми возможностями выбраться самостоятельно.

Затерялся там и спасательный отряд во главе с полковником Джоном Конрадом. Вояка, плюнув на субординацию, имел смелость не подчиниться приказу об отступлении и продолжил оказывать помощь мирному населению. Через некоторое время из его личного радиопередатчика поступил слабый радиосигнал, благодаря которому руководство приняло решение послать отряд бойцов во главе с капитаном Армии США Мартином Уокером на поиски дезертира.

В ходе поисковой операции перед персонажем неоднократно встанет судьбоносный выбор, решающий участь как своих солдат, так и гражданских. История не изобилует клише, а наоборот блистает отменными диалогами и драматургической основой, причем без кисловатого привкуса клюквы. Как ни странно, но в этот раз в качестве врагов выступают сами же американцы, которых, к слову, несметное количество в пустынном городе. Увы, белые пятна и откровенные сюжетные ляпы разработчики предлагают нам заполнить собственной фантазией и придумать обоснование.

Режиссерская работа порой не поспевает за бегом сценария и геймдизайнерской мыслью, не позволяя проникнуться заэкранным действом. Поэтому предоставленная свобода выбора, оговоримся, минимальная, не ввергает в ступор от последствия принятых решений. Решающим фактором оценки становится гемплей, но тут Yager не избежали участия предшественников.




Добавить комментарий