full screen background image

Успех на выжженной земле: Что происходит с Disney и сериалом «Звездные войны: Аколит»?

Давно не писали про Disney, потому что эта перманентная катастрофа как-то поднадоела. В апреле руководство компании во главе с Бобом Айгером одержало победу над инвестором-активистом Нельсоном Пельтцем, не пустив его в совет директоров. Эта «победа» обошлась Дому Микки Мауса приблизительно в 40-70 миллионов долларов — столько она потратила на маркетинг (акционерам разжевывали ситуацию при помощи мультиков) и дискредитацию оппонента. 

В итоге Пельтц не смог покопаться в грязном белье команды, которую сформировал лично Айгер. Вот только проигравшим его никак нельзя назвать — он оперативно продал свой пакет акций, заработав для вкладчиков около миллиарда долларов. Предприниматель поступил очень мудро, потому что после неудачного квартального отчета акции Disney рухнули и никак не могут восстановиться.

Новостей хороших в принципе не предвидится. Новая «Планета обезьян» провалилась, показатели сериала «Доктора Кто» просто позорные (аудитория буквально вняла совету исполнителя главной роли «потрогать траву»), а про фильм «Девушка и море» с Дейзи Ридли в роли пловчихи вы даже не слышали. 

На прошлой неделе стартовал сериал «Звездные войны: Аколит» (Star Wars: The Acolyte). Публично компания назвала премьеру первых двух серий «самым успешным релизом за 2024 год для Disney Plus» — 4,8 млн просмотров. То есть… 3% от общей аудитории стримингового сервиса.

А что вышло за 2024 год? К примеру, провальный сериал «Эхо» от Marvel. Также можно вспомнить мультсериал «Люди Икс ’97«, вот только в топы рейтингов он пробиться не cмог.

Анимацию на Disney Plus в принципе плохо смотрят, исключением является только «Блуи«, который делала даже не сама Disney. И это при том, что в этом году вышло еще несколько сезонов различных мультсериалов, включая финал «Бракованной партии».

Компания также потратила несколько десятков миллионов долларов, чтобы выкупить права на показ фильма «Тейлор Свифт: The Eras Tour«. Но фанаты певицы покупать подписку отказались, что негативно сказалось на просмотрах.

К провалу «Аколита» компания традиционно начала готовиться заранее. Пресс-тур перед запуском по уровню кринжа мог соперничать только с презентацией сериала «Властелин Колец: Кольца власти«.

Самый простой пример — шоураннер Лесли Хэдланд набирала в команду людей, которые вообще не знают, что такое «Звездные войны». Дескать, чтобы проект понравился таким же фанатам, как… эти самые люди. Которые ничего не знают о франшизе. Надежный план — как швейцарские часы. 

Естественно, была отработана и линия про «токсичных фанатов-расистов». Однако даже западные СМИ уже перестают верить в лапшу, что вешает им на уши Микки Маус. Наиболее красноречивой оказалась статья в Forbes с подзаголовком «Критики сошли с ума«.

Ну а мы ждем третьего эпизода «Аколита», в котором вселенную «Звездных войн» окончательно разнесет в щепки. Спасать уже нечего, ибо старую аудиторию Lucasfilm растеряла, а новую привлечь не удалось. Выяснилось, что «зумеры» не любят перезапуски и бесконечные сиквелы. 

Неудивительно, что Голливуд сегодня пребывает в панике. Результаты сборов за май вообще оказались одними из худших за все время существования американской киноиндустрии. И что делать с этим, продюсеры вообще не понимают, кидаясь из одной крайности в другую. Скажем, теперь ставка почему-то делается на экранизации видеоигр, что отнюдь не гарантирует победу.

Вторая половина года у Disney будет не менее сложной. Основные надежды возлагаются на мультфильм Pixar «Головоломка 2», в котором главным маскотом стал персонаж Тревога. 

В конце года также выходит мультфильм «Моана 2». Нюанс в том, что изначально сиквел был мультсериалом для Disney Plus. Но по требованию руководства неопытная команда из Канады сейчас в авральном режиме переделывает все под полный метр.

При этом из анимационного подразделения Дома Микки Мауса активно идет исход сотрудников, вызванный как сокращениями персонала, так и желанием сотрудников перебраться в более благополучную команду. Например, в Skybound.

Что касается фильмов, то солировать должен «Дэдпул против Росомахи». В компании явно надеются, что лента придаст новое дыхание киновселенной Marvel. Вот только детище Райана Рейнольдса является скорее шагом в сторону, ибо основной курс Кевина Файги все еще направлен на саморазрушение. Прекрасным примером является бардак вокруг фильма «Капитан: Америка: Дивный новый мир«, который сейчас будут переделывать.

Никуда не делись и основные пороки Disney, которые могут затронуть даже «Дэдпула 3». Ни один фильм компании со времен ленты «Мстители: Финал» не смог отбить невероятно раздутые затраты на производство и маркетинг, о чем свидетельствуют финансовые данные из Великобритании, связанные с налоговыми льготами. А основные сливки с проектов «Аватар: Путь воды» и «Человек-Паук: Нет пути домой» собрали все же Джеймс Кэмерон и Sony соответственно.

Заработать желанный миллиард долларов фильму с рейтингом R довольно сложно. Однако дуэт из Райана Рейнольдса и Хью Джекмана имеет высокие шансы на успех. Так что запасаемся попкорном и наблюдаем.

Читайте также: Marvel глуха к мольбам: Обзор мини-сериала «Эхо»




Добавить комментарий