full screen background image

Tom Clancy’s Ghost Recon Phantoms


За онлайн-шутерами многие видят будущее – если не в бравурно-помпезном смысле тысячелетних империй, то уж в понимании ближайшее будущее так точно. Помимо хрестоматийных уже Counter-Strike, CallofDuty и Battlefield, в последнее время стараются выйти на новое направление сначала Crytek с прорывным и весьма новаторским Warface, а теперь вот и такой гранд, как Ubisoft с довольно неожиданным продолжением серии тактических экшнов GhostRecon.

Действительно, если последние части сериала зачастую страдали купированностью и хромногостью пресловутой тактики, то онлайн-шутер, вошедший в линейку, неожиданно удивил – и порадовал – как раз мощной и нешаблонной тактической компонентой.

Вначале все кажется примерно таким, как и во всех прочих командных сетевых стрелялках. На выбор игроку предоставлены три класса: штурмовик, снайпер либо специалист, то бишь попросту инженер. У них различаются не только оружие и обмундирование (что логично), но и специфические способности (что не менее разумно). То есть в сходных условиях инженеру будет доступна активация специального защитного поля, а штурмовику под силу просто приволочь в опасное место огромный щит.

Не забыта и привычная система испытаний: 50 врагов, убитых из пулемета, равны определенному бонусу, три победы кряду – другому бонусу. Эти задания сопутствуют развитию каждого из классов в игре. Есть и ежедневные квесты: победить в трех раундах за определенный класс в течение суток, скажем; снабдили мини-достижениями и разнообразное игровое оружие: завалив обусловленное количество противников, можно увеличить критический урон своей пушки.

Участие в боях приносит так называемые GhostCoins, игровую валюту, за которую можно покупать улучшения для амуниции и оружия, либо же новые разновидности таковых. Впрочем, самым нетерпеливым доступна покупка этих же улучшений за реальные деньги; а некоторые виды экипировки выдаются с повышением уровня персонажа (ах да, качать каждый класс придется по отдельности!).

С первого взгляда понятно, что игра нацелилась в первую очередь на консоли: тут и вид от третьего лица вам, и характерная анимация движений, перебежек, перекатов, даже выглядывания из-за углов, да и избыточная индикация, довольно непривычно пятнающая экран… но стоит немного втянуться – и понимаешь, что игра-то чудо как хороша.

В первую очередь – благодаря тому, что кавалергарды, которым шашки вон и по коням марш, живут считанные секунды: лобовые атаки являются здесь, скорее, юморным гэгом, чем средством добиться победы. А уж если добавить к этому хорошо прокачанного снайпера, который получает хитроумное устройство Oracle, подсвечивающее ультрафиолетом каждого врага в радиусе действия прибора, даже такого, который заныкался за стеночкой… В то же время до определенного момента игра крайне благоприятна типично кемперскому модусу операнди – собственно, потому, что неосторожные тут не в чести. Аккуратные перебежечки пригнувшись, переползания, скольжение на заднице – все может выручить в трудную минуту и просто в узком, хорошо простреливаемом месте.

Кроме постоянного поиска укрытий, не стоит забывать и про уникальные классовые приборы, которые изрядно облегчают жизнь, как только навостришься вовремя и к месту их применять. Что до ухоронок, так их тьма: что ни пяток метров, то и колонна, уступ стены, оконное перекрытие, ящики. Персонаж укрывается по нажатию одной кнопки, а с помощью другой сигает поверх препятствия. Опять же, раздолье для толковых снайперов, ибо у них есть возможность заполучить временную невидимость – и начинается только такая игра нервов. Со временем штурмовики получат возможность восстанавливать защиту и здоровье союзников, инженеры – пополнять боезапас, а снайпера – помечать цели так, чтобы они были видны товарищам на карте.

К несомненным плюсам относится сложная, богатая система апгрейдов для экипировки: любой ствол и бронежилет могут быть улучшены по нескольким параметрам, что нелишне, едва впервые полюбуешься, как виляет ствол в руках бойца в начале игры, насколько сильны отдача и разброс пуль, сколь медленно наводится на противника прицел.

При всей неказистости графики карты по-своему красивы, а главное, очень умно и расчетливо сделаны, изобилуют кучей потайных ходов, боковых троп и прочих хитрушек, позволяющих сбацать фланговый обход или засесть в засаде.




Добавить комментарий